Автопроизводители отказываются от рулевого колеса.
Несколько крупных автопроизводителей начали отказываться от классического рулевого колеса в автомобилях.
Об этом пишет издание TechRadar. Планы по замене руля озвучили в Mercedes-Benz и Toyota, а Tesla уже частично заменила обычный руль на электронный.
В Mercedes-Benz сообщили, что в 2026 году выйдет электрический седан EQS с рулевым штурвалом, поддерживающим технологию Steer-by-Wire. В немецкой корпорации объяснили, что эта технология подразумевает отказ от классического рулевого колеса, механически связанного с колёсами.
Вместо этого система будет фиксировать повороты штурвала и передавать сигналы колёсам по проводам. В Mercedes-Benz отметили, что Steer-by-Wire обеспечивает более точное и простое управление автомобилем.
Водитель не будет ощущать вибрации и удары, возникающие от контакта колёс с поверхностью. Инженеры подчеркнули, что новые органы управления обходятся без рулевой колонки, поэтому садиться в машину и выходить из неё будет комфортнее.
О выпуске автомобилей с электронным рулевым управлением ранее заявила Toyota — под дочерним брендом Lexus компания планирует представить автомобиль RZ. Подобную систему уже использовали в электрических пикапах Tesla Cybertruck.
В середине апреля корпорация Tesla отчиталась о запуске полной системы беспилотного вождения Full Self-Driving (FSD) на своём заводе в Техасе. Машины на базе этой системы научились самостоятельно сходить с конвейера.