Авиаконструктор удешевил производство самолёта.
Авиаконструктор из Краснодарского края Сергей Борисенко значительно снизил стоимость производства легкомоторного самолёта Ан-2 («кукурузник») за счёт установки на него вертолётного двигателя.
Об этом РИА Новости рассказали в Росавиации. Собеседник информационного агентства отметил, что российский конструктор и его коллеги не менее 10 лет работали над улучшением Ан-2.
В 2015 году они представили самолёт ТР-301 — «кукурузник» без нижнего крыла. В 2017-м Борисенко представил самолёт ТР-301ТВ — Ан-2 с чешским турбовинтовым двигателем M601.
Теперь «кукурузник» прошёл новую модификацию. «Мы на самолёт Ан-2 впервые установили двигатели ТВ2-117 от вертолёта Ми-8.
Получился самолёт ТР-301/117 — типа Ан-3, ТВС-2МС, Ан-2-100, но полностью российский и в три раза дешевле», — привели слова Борисенко в Росавиации. Авиаконструктор отметил, что первый полёт новой модели состоится через месяц-два.
После этого новый «кукурузник» ждут испытания и получение сертификата лётной годности. Ранее сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) получит на доработку проекта лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал», который должен прийти на смену советскому Ан-2, ещё 10,4 миллиарда рублей.
Опытно-конструкторские работы по контракту следует завершить в срок до 17 декабря 2027 года.