Щекин: нейроурбанистика — ключ к пониманию потребностей человека
На Петербургском международном экономическом форуме одной из главных тем стала роль человека в современном городе. Об этом в интервью 360.ru рассказал сооснователь Группы Родина Владимир Щекин. Он подчеркнул, что в этом году форум выделился акцентом на человекоориентированную повестку.
Он отметил, что ранее потребности людей не были приоритетом, но теперь ситуация изменилась.
«Человек стал центром как для государства, так и для бизнеса, для общественных организаций и даже некоторых конфессиональных институтов», — подчеркнул он, процитировав слова президента: «Идите и стройте. Идите и стройте, но помните о человеке».
Щекин обратил внимание, что, несмотря на обсуждение стоимости жилья, мало кто задумывается о комфорте людей в мегаполисе. «Никто не спрашивает, как чувствует себя человек в современном мегаполисе. И это как будто игнорируется», — сказал он.
Для создания комфортной среды, по словам сооснователя Группы Родина, важно учитывать большие данные и нейроурбанистику.
«Когда вы будете знать, как ваш мозг или психика реагирует на тот или иной цвет, архитектурные формы, ландшафт, то тогда научный подход можно имплементировать в мастер-план», — пояснил Щекин.
В заключение он подчеркнул, что нейроурбанистика должна стать частью мастер-планирования, чтобы отвечать растущим запросам общества.