Минздрав доработал законопроект о клинических рекомендациях.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко потребовала от регионов разъяснить переход на клинические рекомендации и отреагировать на недовольство врачей.
По её словам, Минздрав России утверждает, что проблем с переходом на новые клинические требования нет, но врачи выражают недовольство. «Когда Минздрав говорит, что у нас нет проблем с переходом на новые клинические требования, а врачи всё гудят.
Так не бывает. Может быть, у вас и нет проблем, но они есть у врачей», — заявила Валентина Матвиенко.
Помощник министра здравоохранения России Алексей Кузнецов сообщил, что ведомство дорабатывает проект применения клинических рекомендаций. После его принятия удастся нивелировать риски и упорядочить подход при использовании клинических рекомендаций в системе здравоохранения.
Российские специалисты и чиновники сомневаются в готовности системы к переходу на клинические рекомендации. В 2023 году, когда Госдума продлила переходный период для медицинских организаций по оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций до 1 января 2025 года, специалисты высказывали сомнения в том, что российская система здравоохранения готова к подобному переходу.
Заместитель генерального директора по медицинской деятельности Национального института качества Росздравнадзора Олег Швабский отметил, что клинические рекомендации должны разрабатываться на основе локальных протоколов с учётом опыта и возможностей тех или иных организаций. По его словам, это обезопасит учреждения здравоохранения от повышенного интереса правоохранительных органов.
Член Комитета Госдумы по охране здоровья академик РАН Александр Румянцев указал, что врачи готовы использовать клинические рекомендации как рекомендации, но лечить по протоколам, разработанным на основе конкретной патологии и в соответствии с возможностями, уровнем и кадровым составом определённой организации. Иначе любой врач, который выполняет какие-то действия по отношению к пациенту, может быть подвергнут судебному преследованию.
Такого нет нигде в мире.