Злоумышленники, выдавая себя за сотрудников медучреждений, применяют новую мошенническую схему — они стремятся заполучить персональные данные граждан, чтобы затем получить доступ к аккаунтам на портале Госуслуг и выманить деньги.
Об этом проинформировала пресс-служба Банка Хлынов, обращаясь к «Ленте.ру».
В России снова наблюдается увеличение числа случаев мошенничества, когда злоумышленники звонят с якобы медицинских учреждений. Чаще всего жертвами становятся пожилые люди, поэтому звонки обычно поступают на стационарные номера.
В материале отмечается, что мошенники зачастую выдают себя за работников регистратуры, участковых медсестёр или терапевтов. Для сбора персональных данных они используют разные предлоги, например, сообщают о неудовлетворительных результатах анализов, необходимости срочно пройти диспансеризацию или записи на приём к врачу.
Чтобы оформить запись, подтвердить данные пациента или отправить результаты, мошенники просят сообщить номер паспорта, полиса обязательного медицинского страхования, СНИЛС, дату рождения, а затем — код из СМС-сообщения (Банк Хлынов).