Жители Вологодской области изменили привычки покупки алкоголя
На фоне борьбы за трезвость, которую ведёт губернатор Вологодской области Георгий Филимонов, жители региона изменили свои привычки и начали активно закупать алкоголь впрок.
Это заметил корреспондент Forbes. По его словам, с 12:00 до 14:00, когда в будние дни магазинам разрешено торговать спиртным, парковки у гипермаркетов переполнены, а у многих покупателей сумки забиты алкоголем.
Покупатели, которых опросил корреспондент, утверждают, что пить меньше не стали, но тратят больше времени на покупку товара. Некоторые даже говорят, что из-за закупок впрок их потребление алкоголя увеличилось.
Раньше поводом не выпить могло стать нежелание идти в магазин, а теперь люди специально идут, чтобы закупиться впрок. В другое время алкоголь в Вологде можно купить в магазинах, получивших лицензию баров.
Пиво там наливают в бутылки без крышки, поэтому покупатели приходят со своими. Также появилось много магазинов без названия, которые продают алкогольную продукцию в бутылках с закрытыми крышками по завышенной цене.
В некоторых точках, где официально продаётся только пиво на розлив, можно нелегально купить крепкий алкоголь по цене в два раза выше, чем в магазине. Самый дешёвый способ выпить — это покупка в нелегальной точке «лосьона Филимон» (так назвал его местный житель), который представляет собой чистый спирт, официально предназначенный для протирания кожи.
В пересчёте на водку он обойдётся дешевле, чем самый дешёвый легальный продукт. Журналист выяснил, что доставку алкоголя с помощью такси в любое время, о чём в апреле, почти сразу после вступления запретов в силу, писал «Коммерсантъ», властям удалось пресечь.
Рейды с контрольными закупками отбили у таксистов желание заниматься нелегальным бизнесом. Депутат Госдумы от Вологодской области Алексей Канаев предположил, что лишение сети «Красное & Белое» лицензии на продажу крепкого алкоголя связано с формальными требованиями, на которые раньше никто не обращал внимания, вроде расстояния от дверей до социальных объектов.