Продукты подвергаются шринкфляции.
Доцент Финансового университета при правительстве Игорь Балынин предупредил, что в 2025 году шоколад, кофе, чай, масло и конфеты могут подвергнуться риску шринкфляции.
Так называется уменьшение объёма упаковки при неизменной стоимости. По словам эксперта, вес продуктов может сократиться на 10–20 процентов.
Например, конфеты начнут продавать не по 250 граммов, а в упаковках по 200–220 граммов. При этом производитель может сохранить и предыдущий объём, но поднять на него цену.
Балынин указал, что таким образом продавцы пытаются запутать покупателя, чтобы тот не заметил реальное повышение цены или посчитал его незначительным. Более того, если в одном из магазинов товар обычного объёма стоит дороже, чем товар с уменьшенным объёмом в другом, это может побудить совершить покупку.
Чтобы не попадаться на такие уловки производителей и продавцов, Балынин посоветовал проверять на товаре не только дату изготовления, но и его массу. Шринкфляция является одним из способов скрыть высокую инфляцию.
На российском рынке этот приём используется уже много лет. Так, ёмкость стандартной банки или бутылки пива снизилась с 0,5 литра до 0,45 литра, а соки или молоко продаются в упаковках по 0,95–0,97 литра.
Летом прошлого года депутат Госдумы Борис Чернышов отмечал, что 87 процентов ассортимента молочной продукции в московских супермаркетах представлено в упаковках объёмом немного меньше литра.