Запрет скидок ударит по малому бизнесу
Вице-глава «Опоры России» Надия Черкасова считает, что запрет на скидки на маркетплейсах больше всего ударит по малому и среднему розничному бизнесу.
По её словам, ограничение скидок-бонусов на онлайн-площадках — это «экономический бумеранг», который рикошетом ударит по розничным предпринимателям. Продвижение товаров на маркетплейсах для многих из них — единственный реальный способ развития бизнеса.
Черкасова предупреждает, что основной удар придётся по женщинам-предпринимателям, которые в большей степени зависят от продвижения своих товаров на розничных онлайн-площадках. Среди продавцов малого бизнеса женщины составляют до 54 процентов, отметила она.
Эксперты считают, что одним из главных последствий запрета на скидки на маркетплейсах станет риск разгона инфляции, которая и так остаётся на высоком уровне. Научный руководитель Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович пояснил, что рост цен в онлайн-рознице может составить порядка 35 процентов.
Основательница Wildberries Татьяна Ким отмечала, что ещё одним следствием ограничительной меры станет ухудшение конкурентной среды. При этом руководство Центробанка поддержало крупнейшие российские финансовые организации и заявило о недопустимости установки разных цен на маркетплейсах в зависимости от способа оплаты.