• Новости
  • Рынки
  • Выяснилось, чего боятся покупатели подержанных авто
Нейросеть

Выяснилось, чего боятся покупатели подержанных авто

Исследование: главные страхи покупателей авто с пробегом Покупателей подержанных автомобилей пугают различные риски, связанные с покупкой.

Среди них — возможность столкнуться со скрученным пробегом, юридическими и скрытыми техническими проблемами. Об этом свидетельствуют результаты мини-опроса, проведённого маркетплейсом FRESH.

Одной из основных проблем при покупке подержанного автомобиля является несоответствие заявленного пробега реальному. Определить точный пробег по косвенным признакам, таким как износ накладок на педалях, может быть сложно.

Особенно если накладки были заменены перед продажей. Ещё один повод для беспокойства — участие автомобиля в серьёзном ДТП.

В таких случаях продавцы могут сэкономить на восстановлении подушек безопасности и ввести в заблуждение систему самодиагностики с помощью «обманок» или отключить «лишние» контрольные лампы. Потенциальные покупатели также опасаются приобрести «утопленника» и столкнуться со скрытыми техническими и юридическими проблемами.

Это может включать в себя перебитые номера, наличие банковского залога, судебные споры относительно автомобиля или долги прежнего собственника. Всё это может привести к тому, что, несмотря на договор купли-продажи, полноценно распоряжаться автомобилем будет невозможно.

В худшем случае автомобиль могут отобрать, и статус добросовестного приобретателя не поможет. Технический эксперт Sintec Group Павел Бахарев ранее предупреждал о важности замены моторного масла перед наступлением холодов.

Он объяснил, что при понижении температуры масло становится более вязким, что затрудняет его циркуляцию по двигателю и уменьшает вероятность успешного пуска двигателя в мороз.


Нейросеть
De Beers тайно продаёт алмазы.
Компания De Beers начала продавать необработанные алмазы ограниченному кругу клиентов на условиях значительных скидок.

Это делается для сокращения растущих запасов, но без открытого снижения цен. По данным Bloomberg, за последние месяцы компания реализовала необработанные алмазы на сотни миллионов долларов через «побочные сделки», цены при которых были на 10–20 % ниже установленных.

Этот шаг является нетипичным для рынка и усиливает напряжённость в алмазной отрасли, которая и так находится в кризисе. Слухи о необычных продажах усиливают напряжённость среди покупателей De Beers, которым не предоставили такие условия.

Также существует значительный разрыв между официальными ценами компании и оценками на мировом алмазном рынке. СМИ сообщали, что к концу прошлого года у De Beers накопились запасы драгоценных камней на сумму около двух миллиардов долларов.

В тот же период их стоимость упала до минимальных за последние десять лет значений. Среди причин такой ценовой динамики, помимо избытка алмазов, называют слабый спрос на ювелирные изделия в ключевых регионах, таких как США и Китай, и общее падение интереса к драгоценностям со стороны молодёжи, которая предпочитает «экономику впечатлений».


Нейросеть
Реализация проекта Байкал зашла в тупик.
Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что реализация проекта регионального самолёта «Байкал» (ЛМС-901) в России зашла в тупик.

Разработки новой модели среднемагистральных самолётов в стране застопорились, конкретных причин срыва сроков проекта Трутнев не назвал. Изначально ожидалось, что первые поставки «Байкалов» стартуют в 2025 году.

Однако конечная стоимость производства этих самолётов оказалась в три раза больше той, которую Минпромторг указывал при заказе самолёта в 2019 году — 455 против 120 миллионов рублей. В конце марта 2025 года сообщалось, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), ответственный за выпуск нового самолёта, получит на доработку проекта ещё 10,4 миллиарда рублей.

Завершить опытно-конструкторские работы по контракту планировалось до 17 декабря 2027 года. Однако, по словам главы Минпромторга Антона Алиханова, к тому времени в России успели создать только три образца модели.

На фоне проблем с выпуском новых самолётов газета «Коммерсантъ» сообщала, что проект «Байкал» могут закрыть или передать от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) авиакомпании S7 Group. Главной причиной таких обсуждений стала неготовность самолёта.

Первый вице-премьер Денис Мантуров объяснял сдвиг сроков создания самолёта «Байкал» необходимостью импортозамещения двигателя и винта из-за ухода иностранных партнёров. В качестве перестраховки Минпромторг во второй половине февраля 2025-го поручил возобновить производство двигателя ТВД-10Б для советского самолёта Ан-2 («кукурузник»), чтобы продлить сроки его эксплуатации.

Если же и этот проект сорвётся, местным авиалиниям придётся переходить на вертолёты, что сделает перевозки людей в удалённые регионы значительно дороже.


Нейросеть
Производство алкоголя в России упало.
За первые четыре месяца 2025 года производство алкоголя в России сократилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Об этом со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК) сообщает «Коммерсантъ». Выпуск алкогольной продукции (без учёта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) снизился до 46,58 миллиона декалитров (дал).

Особенно заметно сократилось производство слабого алкоголя — до 448,5 тысячи дал (минус 94,5%), а также плодовой алкогольной продукции — до 498,8 тысячи дал (минус 89,8%).


Новости по теме