Выросли продажи товаров с Долиной

За последние два месяца продажи товаров с изображением певицы Ларисы Долиной на Wildberries значительно увеличились.

Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу объединённой компании Wildberries и Russ (РВБ). В сообщении отмечается, что товары с изображением певицы, хотя и не пользуются массовым спросом, показали крайне высокую динамику продаж по сравнению с периодом до этого.

Продажи постеров с изображением Ларисы Долиной выросли в 7,5 раза, картонных масок — в шесть раз, ростовых кукол — в четыре. При этом спрос на виниловые пластинки и CD-альбомы певицы сократился до нуля.

В РВБ пояснили, что абсолютные цифры продаж этих товаров в сентябре–октябре были невелики. Аналитики также отметили, что некоторые товары, например постеры с автографом Долиной, продаются со значительными скидками — до 95 процентов.

Для анализа использовались данные за 1 ноября — 18 декабря, которые сравнивались со сведениями от 1 сентября — 18 октября 2025 года. Ранее почётный член Российской гильдии риелторов Константин Апрелев оценил последствия «эффекта Долиной» на отечественном рынке жилья.

По его наблюдениям, россияне ставят на паузу те сделки, где продавцом выступает пожилой и одинокий человек с единственным жильём.


Разоблачаем новогодние фейки продавцов
Предновогодние акции и скидки, которые не всегда являются таковыми, вызывают недовольство у многих россиян.

Об этом сообщает радиостанция «Ъ FM», ссылаясь на исследование аналитиков коммуникационного агентства FAVES Communications. Эксперты провели опрос среди граждан и выяснили, что ложные подарки и мнимая выгода, предлагаемые продавцами перед праздниками, вызывают отторжение у большинства людей.

Речь идёт о таких предложениях, как бесплатные консультации, которые и так включены в стандартную услугу. Также вызывают раздражение предложения товаров по якобы сниженным ценам.

Это распространённая практика, когда ретейлеры перед объявлением скидочной акции резко повышают стоимость продукции, а затем на столько же процентов понижают её, выдавая это за реальную скидку. Дмитрий Сокур, владелец «Агентства Сокур и партнёры — PR Digital», констатировал, что такие кейсы бьют по репутации продавцов.

Игорь Бедеров, основатель компании «Интернет-Розыск», ранее предупредил граждан о риске активизации мошенников в преддверии новогодних праздников. По его словам, злоумышленники на фоне потребительского ажиотажа пользуются невнимательностью россиян и заманивают их при помощи «эксклюзивных скидок».

Это заставляет пользователей совершать необдуманные покупки.


Посещаемость ТЦ сокращается
В 2025 году количество посетителей российских торговых центров уменьшилось на 3 процента по сравнению с предыдущим годом.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков компании Focus Technologies. Эксперты говорят о снижении показателя Mall Index, который отражает число посетителей на тысячу квадратных метров торговых площадей.

В 2024 году индекс снизился на 2 процента, а в 2025 — более заметно. Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, отметила, что негативный тренд затронул в первую очередь крупные торговые объекты.

Михаил Васильев, глава направления исследований и консалтинга Focus Technologies, объяснил, что на ситуацию влияет развитие онлайн-ретейлеров, особенно маркетплейсов. Дополнительным фактором стал переход многих людей на сберегательную модель поведения.

Из-за этого роль импульсивных покупок стала снижаться, как отметил Михаил Васильев. Ранее Мария Кочйигит, глава компании Nhood, сообщала об охлаждении интереса россиян к торговым центрам.

За последние пять лет посещаемость таких площадок уменьшилась на четверть и продолжит снижаться в среднесрочной перспективе, подчеркнула она. Артём Васканян, заместитель главы по логистике 3PL-оператора NC Logistic, отметил, что на фоне этих изменений будет расти роль маркетплейсов.

Их преимущества — возможность быстрой доставки товаров на дом и удобная функция возврата.


Россия закупает китайский сыр
Согласно информации, предоставленной РИА Новости и основанной на таможенных данных КНР, в ноябре Россия впервые приобрела партию китайского сыра.

Общий вес ввезённого продукта составил восемь тонн, а его стоимость — 93 тысячи долларов. При этом конкретный сорт закупленного сыра не был обозначен.

Китай занимается производством как традиционных европейских видов сыров, так и национальных, например, из молока яка или буйвола. До этого сообщалось, что в ноябре текущего года Россия осуществила поставки золота в Китай на рекордную за всю историю двусторонней торговли сумму — 961 миллион долларов.


Нейросеть
ЕАЭС подписал соглашение о свободной торговле
Вице-премьер Алексей Оверчук от лица России подписал соглашение о свободной торговле с Индонезией, о чём стало известно из трансляции телеканала «Россия 24».

С индонезийской стороны документ представлял министр торговли Буди Сантосо. Обсуждение соглашения о свободной торговле проходило во время визита в Россию президента Индонезии Прабово Субианто, который встретился с президентом России Владимиром Путиным.

Путин ранее отмечал, что всё больше стран выражают готовность к выстраиванию взаимоотношений с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). Президент также упомянул, что соглашение о зоне свободной торговли с Ираном уже действует.

Помимо этого, были заключены торговые соглашения с Объединёнными Арабскими Эмиратами и Монголией.


Новости по теме