Нейросеть

Торговая война США и Китая: кто в проигрыше?

Доцент кафедры экономической политики и экономических измерений ГУУ Максим Чирков считает, что при долгосрочном сохранении взаимных таможенных пошлин расклад сил в торговой войне США и Китая окажется не в пользу Вашингтона. Пекин хорошо подготовлен к войне на экономическое истощение против США.

Это обстоятельство в обозримом будущем создаст «серьёзные вызовы» для американской экономики. Уже сейчас ВВП КНР превосходит валовый продукт Соединённых Штатов на 30 процентов по паритету покупательной способности.

В настоящее время китайская экономика в целом выглядит масштабнее американской. На этом фоне торговое противостояние с КНР с большой долей вероятности станет для США «непростым».

«Его результаты можно будет оценить как провал для американской экономики», — заключил Чирков. Сейчас импортные пошлины США на китайскую продукцию составляют 145 процентов от таможенной стоимости.

Американские товары власти Китая обложили ставкой в 125 процентов. Газета The Financial Times спрогнозировала президенту США Дональду Трампу провал в торговой войне с Китаем.

Угрозы главы Белого дома резко повысить импортные пошлины в отношении продукции из большинства стран мира заметно снизили доверие инвесторов и государств к американской экономике. Кроме того, внешняя политика США во многом зависит от положения дел на глобальном рынке госдолга.

Китай же входит в число крупнейших держателей американских долговых обязательств и может значительно снизить свои вложения в госдолг Соединённых Штатов. Всё это, предупреждают эксперты, не будет играть на руку Вашингтону в долгосрочной перспективе.


Разоблачаем новогодние фейки продавцов
Предновогодние акции и скидки, которые не всегда являются таковыми, вызывают недовольство у многих россиян.

Об этом сообщает радиостанция «Ъ FM», ссылаясь на исследование аналитиков коммуникационного агентства FAVES Communications. Эксперты провели опрос среди граждан и выяснили, что ложные подарки и мнимая выгода, предлагаемые продавцами перед праздниками, вызывают отторжение у большинства людей.

Речь идёт о таких предложениях, как бесплатные консультации, которые и так включены в стандартную услугу. Также вызывают раздражение предложения товаров по якобы сниженным ценам.

Это распространённая практика, когда ретейлеры перед объявлением скидочной акции резко повышают стоимость продукции, а затем на столько же процентов понижают её, выдавая это за реальную скидку. Дмитрий Сокур, владелец «Агентства Сокур и партнёры — PR Digital», констатировал, что такие кейсы бьют по репутации продавцов.

Игорь Бедеров, основатель компании «Интернет-Розыск», ранее предупредил граждан о риске активизации мошенников в преддверии новогодних праздников. По его словам, злоумышленники на фоне потребительского ажиотажа пользуются невнимательностью россиян и заманивают их при помощи «эксклюзивных скидок».

Это заставляет пользователей совершать необдуманные покупки.


Посещаемость ТЦ сокращается
В 2025 году количество посетителей российских торговых центров уменьшилось на 3 процента по сравнению с предыдущим годом.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков компании Focus Technologies. Эксперты говорят о снижении показателя Mall Index, который отражает число посетителей на тысячу квадратных метров торговых площадей.

В 2024 году индекс снизился на 2 процента, а в 2025 — более заметно. Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, отметила, что негативный тренд затронул в первую очередь крупные торговые объекты.

Михаил Васильев, глава направления исследований и консалтинга Focus Technologies, объяснил, что на ситуацию влияет развитие онлайн-ретейлеров, особенно маркетплейсов. Дополнительным фактором стал переход многих людей на сберегательную модель поведения.

Из-за этого роль импульсивных покупок стала снижаться, как отметил Михаил Васильев. Ранее Мария Кочйигит, глава компании Nhood, сообщала об охлаждении интереса россиян к торговым центрам.

За последние пять лет посещаемость таких площадок уменьшилась на четверть и продолжит снижаться в среднесрочной перспективе, подчеркнула она. Артём Васканян, заместитель главы по логистике 3PL-оператора NC Logistic, отметил, что на фоне этих изменений будет расти роль маркетплейсов.

Их преимущества — возможность быстрой доставки товаров на дом и удобная функция возврата.


Россия закупает китайский сыр
Согласно информации, предоставленной РИА Новости и основанной на таможенных данных КНР, в ноябре Россия впервые приобрела партию китайского сыра.

Общий вес ввезённого продукта составил восемь тонн, а его стоимость — 93 тысячи долларов. При этом конкретный сорт закупленного сыра не был обозначен.

Китай занимается производством как традиционных европейских видов сыров, так и национальных, например, из молока яка или буйвола. До этого сообщалось, что в ноябре текущего года Россия осуществила поставки золота в Китай на рекордную за всю историю двусторонней торговли сумму — 961 миллион долларов.


Нейросеть
ЕАЭС подписал соглашение о свободной торговле
Вице-премьер Алексей Оверчук от лица России подписал соглашение о свободной торговле с Индонезией, о чём стало известно из трансляции телеканала «Россия 24».

С индонезийской стороны документ представлял министр торговли Буди Сантосо. Обсуждение соглашения о свободной торговле проходило во время визита в Россию президента Индонезии Прабово Субианто, который встретился с президентом России Владимиром Путиным.

Путин ранее отмечал, что всё больше стран выражают готовность к выстраиванию взаимоотношений с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). Президент также упомянул, что соглашение о зоне свободной торговли с Ираном уже действует.

Помимо этого, были заключены торговые соглашения с Объединёнными Арабскими Эмиратами и Монголией.


Новости по теме