Россияне предпочитают отечественное вино.

Более четверти опрошенных россиян (27 процентов) предпочитают отечественное вино.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные Роскачества. За последние два года доля граждан, считающих, что российское вино превосходит иностранное по качеству, увеличилась на 7 процентных пунктов.

Если в декабре 2022 года таких было 20 процентов, то в конце 2024 года — 27 процентов. В то же время доля тех, кто отдаёт предпочтение иностранным аналогам, снизилась на 15 процентных пунктов — с 29 до 14 процентов.

Более половины респондентов (58 процентов) в ходе исследования отметили, что российское вино «точно» не уступает по качеству зарубежной продукции. Тех, кто считает, что иностранный алкоголь превосходит отечественный по вкусовым характеристикам и составу, стало меньше — 42 процента.

Ранее в Минсельхозе сообщили, что по итогам 2024 года суммарные объёмы производства вина в России выросли на 13,4 процента по сравнению с показателем за 2023 год. За 12 месяцев в стране выпустили порядка 61 миллиона дал этой алкогольной продукции.

Производство тихих вин увеличилось на 8,6 процента, игристых — на 24,7 процента, а креплёных — на 29,6 процента. Главным регионом-производителем вина в РФ оказался Краснодарский край.


Продажи авто на российском рынке бьют рекорды
В конце сентября 2025 года на российском рынке зафиксирован рекордный недельный показатель продаж новых автомобилей, о чём сообщает «Автостат» со ссылкой на собственные данные.

С 22 по 28 сентября в России было продано 32 274 новых автомобиля. Это максимальный показатель для 39-й недели года на внутреннем авторынке.

Отечественный производитель Lada сохранил лидерство среди представленных в РФ брендов. На долю этой марки за отчётный период пришлось 20,2% всех продаж.

В пятёрку лидеров также вошли Haval (14,4%), Geely (8,6%), Belgee (7,1%) и Chery (5,3%). Сергей Целиков, глава агентства, объяснил рост продаж новых машин в стране ажиотажным спросом в преддверии нового утильсбора.

Изменения в методике расчёта утильсбора, по его словам, серьёзно поднимут цены на импортные автомобили. Пострадают машины с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил, для которых не предусмотрены льготные ставки, что скажется на их конечной стоимости.

Среди наиболее подверженных удорожанию иномарок из-за нового утильсбора Целиков назвал популярные у россиян модели, включая Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade и Hyundai Santa Fe. В то же время в России останется ряд востребованных «доутильных» машин вроде Volkswagen Golf, Tiguan, Passat, Kia K3 и K5, Mazda 3, CX-3 и CX-30.

Из премиальных моделей, по словам эксперта, вряд ли будут подвержены резкому удорожанию BMW X1, Mercedes-Benz С-Class и Audi A3.


Увеличились поставки газа в КНР
В первом полугодии поставки газа в Китай по трубопроводу «Сила Сибири» увеличились на 28,9 процента, как сообщает ТАСС, ссылаясь на данные «Газпрома».

Ранее компания сообщала, что за восемь месяцев 2025 года рост поставок составил 28,3 процента. «Газпром» также фиксировал суточные рекорды по поставкам газа в Китай.

В компании отметили, что добыча газа в январе — июне выросла на 0,64 процента и достигла 209,5 миллиарда кубометров, в то время как продажи холдинга сократились на 0,9 процента и составили 185 миллиардов кубометров. В начале сентября «Газпром» и китайская CNPC достигли договорённости об увеличении поставок по «Силе Сибири» с 38 миллиардов кубометров до 44 миллиардов.

Кроме того, стороны подписали меморандум о строительстве газопровода «Сила Сибири-2», срок действия которого, по словам главы «Газпрома» Алексея Миллера, составит 30 лет.


Повысь рентабельность запасов нефти
По словам главы Министерства энергетики РФ Сергея Цивилёва, только половина суммарных запасов нефти в России является рентабельной с точки зрения геологоразведки.

Сейчас совокупные резервы нефти в стране оцениваются в 31 миллиард тонн, при этом около 15,5 миллиарда из них представляют собой трудноизвлекаемые запасы (ТРИЗ) и являются нерентабельными, как отметил министр. Доля ТРИЗ в структуре добычи российского сырья по итогам прошлого года составила около 60 процентов, что является высоким показателем.

Для повышения уровня рентабельности запасов нефти в стране Сергей Цивилёв призвал отечественные энергокомпании активнее инвестировать в развитие новых технологий. Они помогут увеличить эффективность добычи нефти и активизировать геологоразведку.

Ранее глава Роснедр Олег Казанов заявил, что нынешних запасов нефти России хватит примерно на четверть века. Речь идёт примерно о 13 миллиардах тонн рентабельных резервов сырья.

Для поддержания текущего уровня добычи необходимо иметь постоянный переходящий остаток запасов в 13–15 миллиардов тонн нефти, которые должны быть подготовлены к бурению. Для этого, как подчеркнул руководитель ведомства, нужна непрерывная геологоразведка.

Однако с этим могут возникнуть проблемы, поскольку отечественные отраслевые компании продолжают зависеть от западного программного обеспечения.


АвтоВАЗ вводит четырёхдневку
С 29 сентября 2025 года на заводах «АвтоВАЗа» введён четырёхдневный режим работы из-за сложной ситуации на внутреннем авторынке, сообщил глава первичной профсоюзной организации российского концерна Сергей Зайцев.

Об этом информирует «Интерфакс». Если спрос восстановится, руководство «АвтоВАЗа» сможет отменить ограничения и вернуть стандартный пятидневный график.

В противном случае, по словам Зайцева, неполный трудовой график может продлиться до полугода. О переходе на четырёхдневную рабочую неделю руководство «АвтоВАЗа» предупредило ещё во второй половине июля.

Продажи Lada в России за первые восемь месяцев 2025 года, по данным агентства «Автостат», снизились на 24,9% по сравнению с тем же периодом 2024 года. В начале второй половины сентября руководитель компании Максим Соколов не исключил, что сотрудники концерна могут перейти на неполную рабочую неделю.

Из-за проблем со спросом на внутреннем рынке «АвтоВАЗ» был вынужден резко сократить планы по производству автомобилей Lada на этот год. По итогам 12 месяцев объёмы выпуска машин составят чуть больше 300 тысяч единиц вместо планируемых 500 тысяч.

Трудности у концерна возникли из-за жёсткой денежно-кредитной политики Центробанка, снижения доступности автокредитов и общего подорожания новых машин в России.


Новости по теме