Производители сладостей повышают цены.
В России производители кондитерских изделий планируют повысить отпускные цены на свою продукцию на 5–15 процентов.
Кроме того, часть продукции может уменьшиться в размерах, сообщили источники «Коммерсанта». В феврале фабрики «Нева» (производит зефир, пастилу, мармелад), «Микаелло» (фрукты и орехи в шоколаде) и «Сладкая слобода» (выпускает печенье) уже подняли отпускные цены для розничных продавцов.
Рост цен объясняют увеличением затрат. Так, стоимость яблочного пюре в 2024 году выросла для производителей на 9 процентов, арахиса — на 50 процентов, изюма — на 35 процентов.
Какао-порошок стал дороже более чем в три раза, заменитель какао-масла — на 32 процента, ароматизаторы и красители — на 25 процентов, пектин — на 23,8 процента. Кроме того, растут транспортные тарифы и зарплаты.
Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов отметил, что себестоимость производства сладостей увеличивается из-за удорожания сырья, роста кредитной нагрузки и стоимости логистики. Производители также планируют уменьшить вес некоторых видов шоколада.
Упаковки в 200 граммов могут превратиться в 180 и 150 граммов, а упаковки в 100 граммов — уменьшиться на 10 граммов. В среднем вес плиток шоколада может уменьшиться на 10–33 процента.
Для снижения цен бизнес может изменить состав продуктов. Например, частично заменить какао-масло на более дешёвые аналоги, как предположил руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров.
Ранее американские бренды кондитерской продукции Mondelēz и «Марс» предупредили партнёров о повышении отгрузочных цен с февраля–марта 2025 года. Производители сладостей собираются поднять цены на шоколадки Mars, Snickers, Milky Way и Bounty на 16–19 процентов, конфеты «Коркунов» — на 11–19 процентов, шоколад Alpen Gold, печенье Oreo, круассаны 7 Days и пирожные «Барни» — на 5–15 процентов.
Причиной называют рост биржевых цен на сырьё — какао-бобы и масло. Повышение должно происходить в два этапа: с 20 февраля и с 24 марта.