После индексации утилизационного сбора россияне стали менее активно покупать новые автомобили.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Автостата».
С 4 по 10 ноября продажи легковых машин упали на 24,6%, до 27,23 тысячи штук.
Продажи лёгких коммерческих автомобилей снизились на 26,4%, до 2,42 тысячи штук, а грузовиков — на 24,3%, до 2,07 тысячи штук.
Заместитель гендиректора агентства Сергей Удалов объяснил, что это прогнозируемое охлаждение спроса после пиковых значений сентября и октября.
В начале осени люди старались купить автомобиль до повышения утилизационного сбора, пока цены были ниже.
Сильнее всего упали продажи легковых машин в Москве — на 42,4%, до 2,93 тысячи штук.
В Московской области продажи снизились на 19,3%, до 1,98 тысячи штук, а в Санкт-Петербурге — на 28,8%, до 1,45 тысячи штук.
Самые продаваемые автомобили остались прежними: Lada Granta (3,5 тысячи штук), Lada Vesta (2 тысячи штук) и китайский кроссовер Haval Jolion (1,2 тысячи штук).
В десятку популярных также попали Lada Niva Legend, Chery Tiggo 7 PRO Max, Lada Niva Travel, Chery Tiggo 4 PRO, Lada Largus, Geely Monjaro и Haval M6 — таких машин продали менее тысячи штук.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич предсказал рекордный спад на рынке.
Он считает, что в ноябре 2024 года продажи могут упасть на 50%. Это будет зависеть от стоимости и доступности кредитов и лизинга, а также от внешнеэкономических факторов и валютных колебаний.