Продукты подорожали.
В 2024 году в России апельсиновый сок J7 подорожал на 56 процентов.
Об этом заявил Александр Абрамов, создатель Индекса Мишек и заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии. По его словам, индекс, состоящий из 14 популярных продуктовых товаров, в декабре 2024 года увеличился на 11,5 процента относительно последнего месяца зимы 2023 года.
Сельдь «Матиас» в минувшем году стала дороже на 43,4 процента, сливочное масло «Домик в деревне» — на 37,6 процента. Также подорожали: * молоко «Домик в деревне» (плюс 28,2 процента); * подсолнечное масло «Олейна» (плюс 24 процента); * самый дешёвый белый хлеб (плюс 23,7 процента); * чёрный чай «Акбар» (19,9 процента); * куриные яйца «Окские» категории С1 (плюс 7,1 процента); * бананы (плюс 6,7 процента); * куриные тушки (плюс 5,6 процента).
Стоимость конфет «Мишка косолапый» уменьшилась (минус 44 процента), моркови (минус 32,5 процента), детского мармелада Fruit-Tella (минус 11,1 процента) и плавленого сырного продукта «Фетакса» (минус 3,4 процента). Ранее сообщалось, что за год продукты в России подорожали на девять-десять процентов.
Особенно ощутимо на инфляцию повлиял рост цен на овощи. Особенно подорожали картофель, капуста и сливочное масло.