Почта России теряет сотрудников
Сотрудники «Почты России» массово увольняются из-за низких зарплат и растущего объёма обязанностей.
По данным Mash, с начала года компанию покинули около 40 тысяч человек. Работников обязали продавать дополнительные товары и выполнять планы, что особенно тяжело сказалось на начальниках отделений.
Они отвечают за выполнение KPI, жалобы клиентов и постоянную смену персонала. Работникам обещают платить 32–40 тысяч рублей с надбавками, но итоговая зарплата зависит от отработанных смен и выполнения плана.
В столице сотрудники пунктов получают в среднем около 43 тысяч рублей, почтальоны — до 30 тысяч. В регионах сотрудники почтового оператора нередко зарабатывают менее 25 тысяч.
Из-за нехватки рабочих рук отделения сокращают часы работы или временно закрываются. Клиенты жалуются на задержки писем и посылок, иногда ждут и до месяца.
Сотрудничество с маркетплейсами, в рамках которого отделения выдают заказы с интернет-площадок, не улучшает ситуацию. Клиенты уходят к быстрой доставке, объёмы посылок падают на 25–30 процентов, в результате чего страдают показатели, а премии сотрудников не увеличиваются.
«Почта России» не первый год испытывает финансовые проблемы. В конце сентября 2023 года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила о растущей финансовой дыре в «Почте России».
В минувшие два года компания старалась повышать сотрудникам зарплаты, но они по-прежнему в два раза ниже, чем в среднем по стране, а у компании сохраняется большой долг, признал топ-менеджер Михаил Волков. Он же назвал «дышащей на ладан» почти всю IT-инфраструктуру (89 процентов) и отметил, что 55 процентов транспорта находятся за пределами сроков полезного пользования.
По итогам первых девяти месяцев 2025 года чистый убыток «Почты России» составил почти девять миллиардов рублей. Годом ранее в тот же период убыток достигал 9,374 миллиарда, всего на четыре процента больше.
Выручка «Почты России» уменьшилась на 1,7 процента, до 158,1 миллиарда рублей, доход от ключевых почтовых услуг — на 4,5 процента, до 111,5 миллиарда, а от «прочей деятельности» вырос на 19,8 процента, до 22,7 миллиарда. Валовая прибыль упала в 2,5 раза, до 5,07 миллиарда рублей.
В апреле этого года Счётная палата снова выявила многочисленные проблемы у оператора. Аудиторы отметили неэффективность управления, убыточность, неспособность компании решить задачи по развитию и повышению доступности услуг почтовой связи и отсутствие долгосрочной стратегии.
В числе прочего аудиторы обвинили компанию в излишних тратах на саморекламу и масштабную помощь спортивным и иным организациям.