Маркетплейсы обвинили в дискриминации и завышении цен.
Представители крупных розничных объединений обратились к российским властям с просьбой обязать маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования.
Об этом сообщает РБК. С такой просьбой к властям обратились крупнейшие отраслевые объединения: Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциация анимационного кино, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциация прямых продаж.
Эти организации считают, что маркетплейсы заинтересованы прежде всего в продвижении собственных торговых марок, тем самым дискриминируя участников традиционной розницы. Подобные интернет-площадки, по их мнению, необоснованно завышают цены на выставляемые товары и способствуют распространению контрафактной продукции.
Кроме того, маркетплейсы зачастую нарушают права на интеллектуальную собственность в карточках товаров. Представители традиционной розницы отмечают, что необходимо ужесточить нормативы в отношении подобных площадок.
Они призвали ввести понятие дискриминации партнёров и покупателей, а также запретить маркетплейсам приоритизацию товаров собственных торговых марок при формировании цены или выдаче товаров на странице сайта. Все эти положения, как считают в отраслевых объединениях, необходимо внести в проект закона «О платформенной экономике», разработкой которого занимается Министерство экономического развития (Минэк).
Ранее депутаты Госдумы одобрили во втором и третьем чтениях поправки в закон «О защите прав потребителей» и ужесточили правила работы российских маркетплейсов. В частности, теперь такие площадки должны будут в обязательном порядке подтверждать качество размещаемых товаров и предоставлять потенциальным покупателям ссылку на государственный реестр сертификатов соответствия в описании продукции.
Как ожидается, эти меры помогут сократить объёмы контрафактной продукции.