Маркетплейсы будут отчитываться о качестве товаров.
Президент России Владимир Путин подписал законопроект, обязывающий маркетплейсы в России отчитываться о качестве товаров.
С 1 сентября 2026 года интернет-площадки будут обязаны публиковать на карточках товара ссылки на сертификат соответствия. Депутаты Госдумы одобрили закон «О защите прав потребителей» и ужесточили правила работы российских маркетплейсов.
Теперь онлайн-площадки должны подтверждать качество размещаемых товаров и предоставлять потенциальным покупателям ссылку на государственный реестр сертификатов соответствия в описании продукции. По словам главы Роскачества Максима Протасова, доля контрафактной продукции на российском рынке оценивается примерно в десять процентов.
Этот уровень сохраняется на протяжении последних трёх лет. «Нынешняя доля фальсификата на российском рынке не может нас радовать», — посетовал Протасов.
Ранее отраслевые организации попросили премьер-министра РФ Михаила Мишустина обязать отечественные маркетплейсы снимать с продажи контрафактную продукцию по просьбе правообладателя. Такое предложение вынесли Ассоциации производителей и продавцов бытовой техники и электроники (РАТЭК), Ассоциации анимационного кино, Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ).