Изменяется роль поколения Х в бизнесе
С 2017 по 2025 год в компаниях увеличилась доля топ-менеджеров в возрасте 60 лет и старше — с 35,1 % до 41,5 %.
При этом доля 50-летних, то есть представителей поколения Х (1965–1980 годов рождения), уменьшилась с 51,1 % до 43,4 %. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ), на статью которой обратило внимание издание Frank Media.
В период пандемии и кризисов последних лет бизнес особенно ценил опыт и устойчивость старшего поколения. Поэтому многие компании удерживают у власти бэби-бумеров или делают ставку на миллениалов, которые могут стать лидерами в эпоху искусственного интеллекта.
В результате представители среднего возраста остаются в стороне от карьерной лестницы, в роли «наследников, которые так и не унаследовали». Управленцы из поколения Х часто оказываются «топами в ожидании», которые рассчитывают занять места уходящих на пенсию руководителей.
Собеседники WSJ отмечают, что многие из них «будут разочарованы», ведь чтобы получить продвижение, «иксерам» приходится убеждать акционеров в наличии не только опыта, но и «трансформационного лидерства». В сравнении с «видением будущего» более молодых коллег сделать это не так просто.
Однако у поколения Х всё ещё есть возможности, и оно в целом недооценено на рынке. Выросшие без постоянного контроля со стороны взрослых, так называемое «поколение с ключом на шее» (прозванное так потому, что их детство совпало с увеличением числа женщин на рынке труда) умеет работать автономно и адаптироваться без инструкций.
Это зачастую бывает ценнее, чем цифровая «нативность» новых поколений. Ранее почти половина (48 %) опрошенных россиян старше 50 лет заявили о трудностях при поиске работы, связанных в том числе с небольшим количеством доступных вакансий.
13 % таких респондентов даже приходилось при трудоустройстве скрывать свой возраст.