ВВС США модернизируют B-1B Lancer

Военно-воздушные силы США намерены оснастить стратегические бомбардировщики B-1B Lancer дополнительными внешними пилонами для подвески вооружения.

Это позволит увеличить количество бомб и ракет, которые могут нести самолёты, сообщает издание TWZ. Пилоны повысят и без того значительную способность B-1 нести большую и разнообразную полезную нагрузку, с особым вниманием к будущему гиперзвуковому оружию, — говорится в материале.

Для реализации проекта ВВС запросили более 50 миллионов долларов из планируемого бюджета на 2026 год. Программа External Heavy-Stores Pylon позволит увеличить боевую нагрузку B-1B и снизит риски при переходе на новые средства поражения до появления серийных бомбардировщиков B-21.

В рамках программы интеграции гиперзвуковых ракет B-1 несли вооружение на пилонах Load Adaptable Modular (LAM). Boeing работает над новыми пилонами с 2023 года.

Компания сообщала, что изделие позволит нести до 3400 килограммов нагрузки. Автор допустил, что LAM позволит B-1B использовать гиперзвуковые ракеты AGM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW) на внешней подвеске.

В ходе экспериментов ВВС использовали шесть мест, которые изначально были заложены в конструкцию самолёта для перевозки крылатых ракет с ядерной боевой частью. Большинство точек подвески перестали использовать после холодной войны и ликвидации ядерного потенциала B-1.

ВВС используют один кронштейн для установки контейнера целеуказания. В июне стало известно, что ВВС США планируют возобновить программу разработки гиперзвуковой ракеты класса «воздух-воздух» AGM-183A ARRW.


Подготовь кадры для лидерства в космосе
Чтобы Россия сохранила лидирующие позиции в космической отрасли, нужно готовить юристов и экономистов, сообщил Валентин Уваров, директор исследовательского центра «Космическая экономика и политика», в интервью ТАСС.

Он подчеркнул, что в ближайшее время экономические, политические и правовые аспекты будут играть решающую роль в успешном освоении космоса. Поэтому важно начать подготовку соответствующих специалистов уже сейчас.

Уваров считает, что одной только госкорпорации «Роскосмос» необходимы 30 специалистов в области космического права, 50 аналитиков-экономистов и 20 экспертов по международным делам. Ранее, в июле, генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Баканов отметил, что у россиян есть «исторический запрос» на лидерство в космосе.

В октябре 2019 года Дмитрий Рогозин, который тогда возглавлял «Роскосмос», признал, что госкорпорация не полностью удовлетворяет текущему запросу граждан страны относительно политики в космической сфере.


Восхити танк Объект 279: прорыв советской инженерии
В конце 1950-х годов был разработан советский тяжёлый танк Объект 279, который поразил мир своей конструкцией.

Концерн «Уралвагонзавод» в Telegram назвал особенности «титана Апокалипсиса», отметив, что это не просто машина, а триумф инженеров ВНИИТрансмаш. По словам концерна, такого корпуса, как у Объекта 279, с четырьмя гусеницами и формой, напоминающей летающее крыло, ранее никто не создавал.

Это действительно шедевр, который определил лицо советской бронетехники. Концерн подчеркнул, что Объект 279 был спроектирован для выполнения задач в эпицентре ядерного удара.

Танк получил броню, гасящую ударную волну, что стало технологическим прорывом. При этом тяжёлая машина с четырьмя гусеницами могла уверенно передвигаться по бездорожью, болотам и грудам обломков.

Опытный образец танка Объект 279 был построен в 1959 году. Машина весом 59,2 тонны была вооружена нарезной пушкой М65 калибра 130 миллиметров и крупнокалиберным пулемётом.

Корпус необычной формы позволил добиться рекордно малого заброневого объёма, который составил 11,4 кубических метра. Этот танк можно увидеть в техническом центре парка «Патриот» в Кубинке.

В марте 2024 года американское издание The National Interest писало, что советский средний танк Т-55, разработанный в разгар холодной войны, обладал впечатляющей огневой мощью и защищённостью. Он стал первым в мире серийным танком, оборудованным автоматической системой противоатомной защиты.


Хрущёв остановил развитие тяжёлых танков
Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв инициировал запрет на работы по тяжёлым танкам, что замедлило развитие танкостроения в Советском Союзе.

Дмитрий Игнатов, научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института транспортного машиностроения (ВНИИтрансмаш), в беседе с RT отметил, что в 1960-е годы в СССР прекратили работы над перспективным тяжёлым танком Объект 279 по решению правительства. Конструкторы успели создать первый опытный образец необычной машины, которая прошла заводские испытания.

На полигоне Капустин Яр 22 июля 1960 года Хрущёв раскритиковал тяжёлые танки и запретил принимать на вооружение гусеничные машины весом более 37 тонн. Тогда считалось, что тяжёлые танки не могут значительно превзойти средние по защищённости и огневой мощи в заданных пределах массы.

«Как это часто бывает, политическое решение, принятое без учёта всех тенденций и перспектив развития данного вида техники, оказалось ошибочным и, возможно, отбросило развитие танкостроения назад», — сказал Игнатов. Он подчеркнул, что Т-64, Т-72 и Т-80, которые создавали в концепции основного танка, в ходе модернизации превысили массу 45 тонн.

В мае 2024 года американское издание The National Interest писало, что советский и российский танк Объект 195, также известный как Т-95, мог получить орудие калибра 152 миллиметра и необитаемую башню.


Китай испытывает новую САУ SH16
В Китае стартовали испытания новой самоходной артиллерийской установки SH16.

Фотографии, подтверждающие это, были опубликованы в социальных сетях, как сообщает Defence Blog. На снимках видны самоходная гаубица и транспортно-заряжающая машина, сопровождающая её.

Обе машины имеют гусеничное шасси. Вероятно, САУ SH16 вышла на полевые испытания.

Гаубица нового поколения SH16 обладает увеличенной огневой мощью и высоким уровнем автоматизации. «Военные аналитики описывают систему как полностью автономную башню со 155-миллиметровым орудием, что делает её одной из самых современных гаубиц», — говорится в публикации.

Обозреватели предполагают, что экипаж перспективной САУ будет состоять только из механика-водителя и наводчика-командира. Это может свидетельствовать о наличии автомата заряжания.

Ранее в июле Defence Blog отмечал, что новый китайский танк является бюджетной альтернативой российскому Т-90М. Машина, замеченная в Китае, разработана для экспортного рынка.


Новости по теме