Нейросеть

SJ-100 совершил первый полёт.

В Комсомольске-на-Амуре отечественный самолёт SJ-100, который является импортозамещённой версией Sukhoi Superjet 100, совершил первый полёт с российским двигателем ПД-8.

Видео полёта было опубликовано «Ростехом» в их Telegram-канале. Самолёт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 километров в час и высоты до 3000 метров.

Полётное задание было выполнено в полном объёме. «Ростех» отметил стабильную работу двигателя ПД-8.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что проект реализуется в очень сжатые сроки по меркам мирового авиастроения. В апреле к сертификационным лётным испытаниям присоединится ещё один борт с двигателями ПД-8, полностью российский.

До конца марта планируется передать ещё два опытных двигателя ПД-8 для проведения лётных испытаний. После 2022 года «Суперджет» приходится фактически пересобирать заново.

Двигатель является одним из ключевых элементов программы импортозамещения, это «сердце» самолёта. Впереди ещё много работы и много полётов, — отметил Сергей Чемезов, глава «Ростеха».

Правительство выделит ещё 27,6 миллиарда рублей на разработку комплектующих для отечественного самолёта SJ-100. Тендер был опубликован Минпромторгом.

В «Суперджете», как отмечал «Ростех», замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов — двигатель, авионика, шасси, комплексная система управления и другие. Самолёт также получил отечественный фюзеляж.

На все работы отводится три года. В этом году победитель конкурса получит 9,5 миллиарда рублей, в 2026 — 9 миллиардов, а в 2027-м — 9,1 миллиарда рублей.

Средства будут выделены из федерального бюджета. Десятки миллиардов рублей потратят на улучшение эксплуатационных и взлётно-посадочных характеристик лайнера и его надёжности, что позволит расширить географию полётов.

Финансирование предусматривает проведение наземных и лётных испытаний, в том числе с отечественным двигателем ПД-8. Глава Минпромторга Антон Алиханов в ноябре прошлого года говорил, что столь большая страна, как Россия, нуждается в собственном широкофюзеляжном самолёте для полётов за рубеж, и такие планы сейчас обсуждаются.

Называть конкретные сроки министр не стал, указав, что они лежат за пределами 2030 года, потому что для таких лайнеров нужны новые двигатели ПД-35 с более серьёзной тягой. К тому же приоритетной задачей сейчас являются ближнемагистральный SJ 100 и среднемагистральный МС-21.

До широкофюзеляжной версии может быть в перспективе доведён и МС-21, но не исключено и создание полностью новых самолётов. Одной из главных проблем остаётся необходимость присутствия на международном рынке, в противном случае разработка не окупится.


ВВС США получат B-21 Raider
Согласно публикации в Air & Space Forces Magazine (ASFM), Военно-воздушные силы США могут начать получать первые строевые самолёты B-21 Raider в 2026 году.

В бюджете ВВС на 2026 финансовый год предусмотрено расширение производства стратегических бомбардировщиков B-21, что обеспечит работой завод Northrop Grumman в Палмдейле, штат Калифорния. По крайней мере, два бомбардировщика B-21 будут получены в 2026 году, хотя они изначально предназначены для испытаний, при необходимости их можно быстро переоборудовать для боевых действий, — отмечается в материале.

На 2026 год Военно-воздушные силы запросили 10,3 миллиарда долларов для программы B-21, из них 4,5 миллиарда пойдут на расширение производства. Неизвестно, насколько планируют увеличить темпы выпуска.

Изначально Northrop Grumman планировала выпускать 7–8 самолётов в год. В апреле глава стратегического командования Вооружённых сил США Энтони Коттон предположил, что Военно-воздушным силам потребуется 145 самолётов B-21.

Планировалось приобрести 100 новых бомбардировщиков.


Нейросеть
СР2 Вереск отмечают юбилей
Пистолет-пулемёт СР2 «Вереск» был принят на вооружение 25 лет назад, 14 июля 2000 года, в ФСБ РФ.

Разработан он в Центральном научно-исследовательском институте точного машиностроения (ЦНИИточмаш). По сообщению концерна «Калашников», это оружие до сих пор востребовано силовыми структурами.

ЦНИИточмаш продолжает выпускать модернизированные версии пистолета-пулемёта — СР2М и СР2МП. Пистолет-пулемёт «Вереск» использует патрон 9х21 мм, отличается высокой скорострельностью и хорошей проникающей способностью.

Он способен поражать живую силу в средствах индивидуальной защиты и небронированную технику на дальностях до 200 метров. Для пистолета-пулемёта разработан коллиматорный прицел КП-СР2 в рамках опытно-конструкторской работы «Вереск-П».

В январе стало известно, что ЦНИИточмаш выполнил контракты на поставку бронебойных патронов калибра 9 мм — СП10 и СП11, предназначенных для пистолетов и пистолет-пулемётов.


Нейросеть
Армия США разрабатывает новый пулемёт
Вооружённые силы США планируют обновить арсенал, заменив часть единых пулемётов M240 новым оружием с улучшенными баллистическими характеристиками, как сообщает издание TWZ.

Военные специалисты работают над заменой пулемётов, использующих патрон калибра 7,62х51 миллиметр. Ранее в американской армии проявлялся интерес к новому пулемёту под патрон .

338 Norma Magnum (8.6x64 миллиметра), который обеспечивает увеличенную дальность стрельбы.

Кроме того, рассматривается возможность переоборудования M240 для стрельбы патронами калибра 6,8х51 миллиметра, которые применяются в новых винтовках M7 и лёгких пулемётах M250. В опубликованном предложении бюджета армии на 2026 финансовый год указано, что планируется финансирование новой программы создания среднего пулемёта будущего (FMMG).

Точная сумма, которую армия планирует выделить на FMMG в следующем финансовом цикле, пока не ясна, поскольку эти усилия включены в более крупную статью расходов. Перспективный пулемёт FMMG разработан для замены M240 в подразделениях ближнего боя (Close Combat Force, CCF).

Согласно бюджетным документам, FMMG должен позволить стрелковому взводу эффективно подавлять и уничтожать живую силу противника, поддерживая оперативный темп. Однако пока неясно, какие именно требования военные предъявляют к FMMG.

В армии США к CCF относят разведчиков, медиков, боевых инженеров, бойцов сил специальных операций и отборную пехоту. В марте издание Defense News сообщало, что в США планируют ежегодно выпускать миллионы патронов калибра 6,8х51 миллиметра.

Завод по производству боеприпасов может начать работу в 2028 году.


Нейросеть
ВВС США модернизируют B-1B Lancer
Военно-воздушные силы США намерены оснастить стратегические бомбардировщики B-1B Lancer дополнительными внешними пилонами для подвески вооружения.

Это позволит увеличить количество бомб и ракет, которые могут нести самолёты, сообщает издание TWZ. Пилоны повысят и без того значительную способность B-1 нести большую и разнообразную полезную нагрузку, с особым вниманием к будущему гиперзвуковому оружию, — говорится в материале.

Для реализации проекта ВВС запросили более 50 миллионов долларов из планируемого бюджета на 2026 год. Программа External Heavy-Stores Pylon позволит увеличить боевую нагрузку B-1B и снизит риски при переходе на новые средства поражения до появления серийных бомбардировщиков B-21.

В рамках программы интеграции гиперзвуковых ракет B-1 несли вооружение на пилонах Load Adaptable Modular (LAM). Boeing работает над новыми пилонами с 2023 года.

Компания сообщала, что изделие позволит нести до 3400 килограммов нагрузки. Автор допустил, что LAM позволит B-1B использовать гиперзвуковые ракеты AGM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW) на внешней подвеске.

В ходе экспериментов ВВС использовали шесть мест, которые изначально были заложены в конструкцию самолёта для перевозки крылатых ракет с ядерной боевой частью. Большинство точек подвески перестали использовать после холодной войны и ликвидации ядерного потенциала B-1.

ВВС используют один кронштейн для установки контейнера целеуказания. В июне стало известно, что ВВС США планируют возобновить программу разработки гиперзвуковой ракеты класса «воздух-воздух» AGM-183A ARRW.


Новости по теме