Астрономы обнаружили яркий радиовсплеск FRB 20190203

Российские астрономы обнаружили яркий радиовсплеск на частоте 111 мегагерц.

Это может быть быстрый радиовсплеск (FRB). Открытие сделали с помощью радиотелескопа Large Phased Array (LPA) в рамках проекта Pushchino Multibeams Pulsar Search (PUMPS).

FRB — это короткие вспышки радиоизлучения, которые длятся от миллисекунд до десятков миллисекунд. Их природа до сих пор остаётся загадкой.

Астрономы обсуждают разные гипотезы их происхождения, включая излучение магнитаров или космические струны. Для обнаружения FRB используется радиотелескоп LPA, который работает на метровых длинах волн и обладает высокой чувствительностью.

Во время технической оценки качества наблюдений с LPA был зарегистрирован импульс, который длился 211 миллисекунд. Это значительно превышает типичное время существования известных FRB.

Исследователи измерили меру дисперсии обнаруженного импульса — 134,4 парсека/кубический сантиметр. Это предполагает внегалактическое происхождение импульса на расстоянии около 2,3 миллиарда световых лет.

Пиковая плотность потока составила 20 янских, что делает этот всплеск одним из самых мощных среди известных FRB. Ему дали обозначение FRB 20190203.

Этот радиовсплеск — второй, обнаруженный на такой низкой частоте (111 мегагерц), и первый среди неповторяющихся всплесков. До сих пор не было зарегистрировано повторных вспышек от FRB 20190203, а также активности в гамма-диапазоне.

Авторы исследования предполагают, что наилучшим объяснением для свойств FRB 20190203 является модель синхротронного мазера, связанного с активностью магнетара. Если это подтвердится, то всплеск станет первым внегалактическим FRB, обнаруженным в обзоре PUMPS.

Нейросеть
Учёные выяснили опасность распространённого ингредиента пластика
Ученые Гарвардской медицинской школы провели исследование и выяснили, что распространённый ингредиент пластика — бензилбутилфталат (BBP) — может быть опасен для здоровья. BBP добавляют в пластик, чтобы сделать его более гибким и прочным.

Это вещество содержится во многих потребительских товарах, таких как упаковка для продуктов, средства личной гигиены и детские игрушки. Ранее уже было известно, что BBP может влиять на гормоны и репродуктивную функцию, но его конкретное воздействие на репродукцию оставалось неизвестным.

В новом исследовании учёные провели эксперименты на нематодах Caenorhabditis elegans, чтобы изучить влияние BBP на репродуктивные клетки. Они обнаружили, что при воздействии на нематод BBP вызывает окислительный стресс и разрывы ДНК в половых клетках, что приводит к клеточной гибели и образованию яйцеклеток с нарушенным числом хромосом.

Учёные отметили, что нематоды метаболизируют BBP так же, как млекопитающие, и подвергаются воздействию на аналогичных уровнях. Это делает их хорошей моделью для изучения влияния BBP на репродуктивную функцию у людей.

Кроме того, BBP нарушает процесс мейотической сегрегации хромосом, что также приводит к появлению яйцеклеток с неправильным числом хромосом. Это может иметь серьёзные последствия для репродуктивного здоровья и будущих поколений.

Авторы исследования подчёркивают, что их работа демонстрирует токсичность BBP для репродуктивной системы, особенно в условиях, которые аналогичны реальному воздействию этого химиката на организм человека.

В Гонио нашли золотую памятную табличку, посвящённую Юпитеру Долийскому
В крепости Гонио, также известной как Апсарос, которая хорошо сохранилась и находится в Западной Грузии, недалеко от современной турецкой границы, археологи обнаружили золотую памятную табличку.

Это небольшая тонкая пластина размером с ладонь с рельефными украшениями и надписью на греческом языке. Табличка была посвящена Юпитеру Долийскому — божеству, популярному среди римских солдат.

С 2014 года здесь работает польско-грузинская археологическая экспедиция под руководством доктора Радослава Карасевича-Щипорского. Команда завершила очередной сезон раскопок.

Карасевич-Щипорский отметил, что рядом с находкой, вероятно, было место поклонения — храм, посвящённый Юпитеру Капитолийскому. Однако это божество отличается от официального римского Юпитера Капитолийского.

Корни культа Юпитера Долихенского уходят в восточные регионы современной Сирии и Турции. Причины популярности этого божества в римских военных кругах неясны.

Находка практически неповреждённого золотого предмета древности является уникальным событием. Возможно, военные не носили золото в повседневной жизни, но это не исключает наличия финансовых резервов в золоте у гарнизона или офицеров.

Археолог также напомнил о сокровищнице золотых изделий, найденной в Гонио в 1970-х годах, что косвенно подтверждает связь с гарнизоном и указывает на возможность того, что офицеры могли зарыть сундуки с золотом при особых обстоятельствах. Кроме золотой таблички, исследователи нашли другие предметы, указывающие на неполное понимание культа Юпитера Доличенского.

Среди них небольшие бронзовые статуэтки быка и орла, символизирующие Юпитера. Памятная табличка, оставленная на месте богослужения, приближает исследователей к поискам храма.

Возможно, в ближайшие годы они найдут его остатки. Также были раскопаны древнеримские гончарные печи, использовавшиеся для обжига амфор — сосудов для хранения вина.

Рядом с печами обнаружили винный пресс, что позволяет предположить, что местное вино могло экспортироваться в этих амфорах для использования римскими военными. Основываясь на этих находках, Карасевич-Щипорский заявил, что команда считает, что в древнеримском форте происходило крупномасштабное производство керамики и вина, что нетипично для военных.

Вероятно, мастера работали в форте в отсутствие солдат и были вывезены при их возвращении.

Нейросеть
В космосе обнаружены крупные органические молекулы
В холодном газовом облаке, которое, возможно, стало колыбелью Солнечной системы, обнаружены сложные органические молекулы, состоящие из углерода и водорода.

Это открытие имеет большое значение, так как указывает на то, что эти молекулы могли сохраниться до формирования Земли. Одной из обнаруженных молекул является пирен — полициклический ароматический углеводород (ПАУ), который состоит из колец углеродных атомов.

Химический состав углерода является основой жизни на Земле, поэтому обнаружение ПАУ в космосе важно для понимания возникновения жизни на нашей планете. Хотя известно о множестве крупных ПАУ в космосе, конкретные виды оставались неизвестными.

На сегодняшний день пирен считается самым крупным ПАУ, найденным в космосе и состоящим из 26 атомов. Ранее считалось, что такие молекулы не могут выжить в экстремальных условиях звездообразования, где мощное излучение разрушает сложные молекулы.

Однако учёные обнаружили значительное количество пирена в образцах с астероида Рюгу, что предполагает возможность их существования в космосе. Команда исследователей использовала телескоп Green Bank для изучения молекулярного облака Тельца (TMC-1) в созвездии Тельца.

Они обнаружили 1-цианопирен — индикатор пирена, который образуется при взаимодействии пирена с цианидом, распространённым в межзвёздной среде. Количество обнаруженного пирена в молекулярном облаке Тельца позволяет предположить, что в холодных тёмных молекулярных облаках содержится много пирена, который впоследствии участвует в формировании звёзд и солнечных систем.

Исследователи объясняют, что это открытие постепенно собирает картину развития жизни на Земле, которая свидетельствует о том, что жизнь пришла из космоса — по крайней мере, сложные органические молекулы, необходимые для её формирования. Простые одноклеточные организмы появились на Земле более 3,7 миллиарда лет назад, когда поверхность планеты остыла до такой степени, что сложные молекулы перестали испаряться.

Однако для столь быстрого появления простых организмов времени для химических процессов было недостаточно, чтобы начать с простых молекул из двух или трёх атомов. Новое открытие 1-цианопирена в молекулярном облаке Тельца показывает, что сложные молекулы способны выживать в суровых условиях Солнечной системы.

Нейросеть
Астрофизики выявили необычное явление на Солнце
Астрофизики из разных стран выявили необычное явление на Солнце.

Они исследовали солнечные вспышки, которые представляют собой мощные взрывы в атмосфере звезды. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Учёные выяснили, что солнечные вспышки связаны с процессом «скользящего» пересоединения магнитных полей. Во время вспышки линии магнитного поля быстро перемещаются в атмосфере.

Наблюдения показали, как эти «скользящие» движения возникают на поверхности Солнца. Это позволяет глубже понять природу солнечных вспышек и их воздействие на космическую погоду.

Для исследования учёные использовали спутник НАСА IRIS. Он выполняет съёмку атмосферы Солнца с высокой частотой, делая снимки примерно каждые две секунды.

Благодаря этому исследователи смогли зафиксировать быстрое движение маленьких ярких областей — ядер. Они перемещаются со скоростью до 2600 километров в секунду.

Ядра расположены в «опорных точках» — областях, где линии магнитного поля сходятся. Это вызывает интенсивное выделение энергии и тепла.

Пересоединение магнитных полей, подобное тому, что происходит на Солнце, наблюдается и у других звёзд, а также вблизи астрофизических объектов, таких как пульсары и чёрные дыры. Однако только на Солнце учёные могут наблюдать это явление в мельчайших подробностях.