• Новости
  • Мир
  • Опубликована расшифровка переговоров пилотов.

Опубликована расшифровка переговоров пилотов.

Опубликована полная расшифровка переговоров пилотов пассажирского самолёта авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), который разбился под казахстанским городом Актау 25 декабря 2024 года.

Её публикует Telegram-канал Baza. Из расшифровки разговора следует, что экипаж Embraer 190 самостоятельно принял решение не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку и в результате лететь в Актау.

Также из опубликованных данных стало известно, что версия о возможном столкновении воздушного судна с птицами, а также предположение о взорвавшемся газовом баллоне на борту исходили от экипажа в ходе переговоров с диспетчерами. Более того, в записях упоминается, что было осуществлено внешнее воздействие на самолёт, однако пилоты не стали объявлять о чрезвычайном происшествии на борту.

Ранее сообщалось, что чёрные ящики потерпевшего крушение под Актау самолёта AZAL прибыли из Бразилии в Казахстан. Бортовые самописцы передали государственной комиссии, созданной в день авиакатастрофы, чтобы дать заключение о причинах трагедии.


Стюардесса рассказала о запрете на сон в самолёте
Российская стюардесса, работающая в авиакомпании Emirates, поделилась информацией о том, что в самолёте во время полёта запрещено спать.

Об этом она рассказала на своей странице @chicken_or_fish в Instagram (запрещённая в России социальная сеть, принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ). По её словам, стюардессам нельзя даже на короткое время прикрыть глаза, сидя на кресле для бортпроводников.

За нарушение этого правила член экипажа может быть уволен. Ранее другая российская стюардесса, которая уволилась из Emirates, назвала свой опыт в этой компании «адской работой», хотя изначально она считала Emirates компанией мечты с идеальными условиями труда.


Рассчитывай средний чек в Абхазии
Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин сообщил, что средний чек на двоих на неделю в Абхазии сейчас составляет 80 тысяч рублей и более.

Это стало известно в беседе с «Лентой.ру».

По словам специалиста, из-за инфляции в последние годы средний чек увеличился. «На самом деле средний чек из-за инфляции в последние годы вырос.

Несмотря на то, что зачастую Абхазия — это самое доступное направление, включая транспортные расходы, это 80 тысяч рублей и более на двоих на неделю», — сказал Горин. Он также отметил, что благодаря наличию автомобильного, железнодорожного и теперь авиационного сообщения турист может выбрать удобный формат транспорта для путешествия.

«Зачастую цены путешествия в Абхазию обходятся на 20–30 процентов дешевле, чем соседние курорты Краснодарского края», — добавил Горин. Ранее начальница отдела приёма и выдачи разрешительных документов Минтуризма Абхазии Кристина Лакербая заявила, что большинство приезжающих в республику туристов тратят относительно небольшие суммы.

Она также добавила, что такие путешественники стране не нужны. Горин подчеркнул, что слова Лакербаи о нежелании видеть бюджетных путешественников в республике не соответствуют туристическим принципам.


Путешественники выбирают Европу для отдыха
В середине лета 2025 года российские путешественники активно выбирали для поездок три европейские страны: Италию, Испанию и Францию.

Об этом свидетельствует исследование сервиса OneTwoTrip, с материалом которого ознакомилась «Лента.ру».

Италия стала лидером среди зарубежных стран, где планируют отдыхать россияне, с долей бронирований 14,7 процента. На втором месте оказалась Испания с 11,5 процента, а замыкает тройку лидеров Франция — 11,4 процента.

Депутат Антон Немкин ранее поделился информацией о том, как мошенники обманывают российских туристов, планирующих отпуск в Европе, при оформлении виз. Он перечислил наиболее распространённые инструменты, которые злоумышленники используют на онлайн-платформах для обмана доверчивых путешественников.


Нейросеть
Паром продали на лом
Паром Princess Maria, который ходил по маршруту из Санкт-Петербурга в европейские города, был продан в Турции на металлолом.

Эту информацию предоставило финское издание Moottori. В 2010 году судно приобрела компания St.

Peter Line и начала осуществлять круизы в Санкт-Петербург из Хельсинки, Таллина и Стокгольма. В тот период Princess Maria плавала под мальтийским флагом, поскольку судно и компания-владелец были зарегистрированы на Мальте.

В 2016 году паром перешёл во владение итальянской компании Moby Lines, и его переименовали в Moby Dada. В июне 2022 года судно прибыло в порт Мессина на Сицилии и больше не возвращалось в Россию.

Теперь паром, который стал символом круизов по Балтийскому морю, будет утилизирован в Турции.


Новости по теме