Московский городской суд принял решение в пользу многодетной семьи Мажевских, оставив за ними квартиру в Москве, купленную в 2013 году.
Ранее выяснилось, что эта квартира была дважды продана обманным путём, и наследник предыдущей хозяйки решил оспорить сделки. Люблинский суд Москвы изначально встал на сторону наследника, решив, что добросовестные покупатели — семья Мажевских — должны лишиться жилья, московской регистрации и социальных льгот.
Детям семьи на время предложили место в детском доме.
Однако 18 декабря Мосгорсуд отменил это решение и оставил квартиру за семьёй Мажевских.
Глава семьи Сергей Мажевский поделился своими эмоциями: «Я до последнего был уверен, что ничего не получится и что нам придётся идти в Верховный суд, но мы выиграли! В суде сказали — в иске отказать, но на каком основании, нам пока непонятно.
Мы с адвокатом предполагаем, что сыграл роль десятилетний отсекающий срок, то есть то, что с момента преступления прошло более десяти лет. Но по-хорошему нужно дождаться мотивированного решения».
На заседании в Мосгорсуде присутствовало много журналистов. Адвокат наследника даже просил закрыть процесс от прессы, но судья отказал ему.
После оглашения окончательного решения адвокат вместе с доверителем быстро покинул зал.
Семья Мажевских была очень рада и благодарна всем, кто помог им в этой ситуации: адвокату, депутату, которая пригласила их на круглый стол в Госдуме, журналистам.
«На самом деле, у нас сейчас столько радости и благодарности ко всем: адвокату, депутату, которая пригласила нас на круглый стол в Госдуме, журналистам. После первого суда нам не верилось, что нас выгоняют из квартиры, а теперь не верится, что, наоборот, из квартиры не выгоняют», — сказал Сергей Мажевский.
Журналист и депутат Госдумы Евгений Попов отметил: «Это наша общая победа. Семья остаётся жить в своей законно купленной квартире.
Детей тоже никуда не заберут. Последние месяцы люди фактически существовали в ужасной ситуации.
Хочу от души поблагодарить всех, кто помогал решить этот вопрос: мою коллегу Светлану Разворотневу, с которой мы организовали круглый стол в Госдуме по теме квартирного мошенничества, представителей Верховного суда, а также моих коллег-журналистов, не давших спустить эту чувствительную для общества тему на тормозах».