Эксперт рассказал о смене резины.
Александр Коротков, CEO проекта Likvi.com, рассказал, что разные составы резиновой смеси у зимних и летних шин обеспечивают их эффективность в определённых температурных диапазонах. Эксперт пояснил, что зимняя резина остаётся мягкой даже в сильные морозы, что гарантирует сцепление с дорогой.
Однако в тёплую погоду, при температуре плюс 7–9 градусов и выше, эта особенность превращается в проблему. Резина становится слишком мягкой, из-за чего ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь, возрастает износ.
Летние шины, рассчитанные на работу в тёплых условиях, обеспечивают более надёжное сцепление и меньший износ на асфальте при положительных температурах. Поэтому определяющий признак того, что пришло время менять зимнюю резину на летнюю, — стабильная среднесуточная температура выше плюс 7 градусов.
При этом важно ориентироваться не на единичные тёплые дни, а на стабильное потепление. Если ночные температуры продолжают опускаться ниже плюс 5 градусов, торопиться с заменой шин не стоит.
По словам Короткова, в разных регионах сроки перехода на летнюю резину могут отличаться: в южных широтах этот период наступает уже в марте–апреле, в северных — ближе к маю. Ранее технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов рассказывал, что в Москве можно планировать смену резины в последнюю неделю марта.