Нейросеть

Мошенники маскируются под рассылки магазинов.

Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов сообщил «Ленте.ру», что мошенники всё чаще маскируют свои письма под рассылки магазинов, чтобы получить доступ к персональной информации россиян. Специалист отметил, что нужно внимательно рассматривать все сообщения, причём не только от незнакомых, но и от уже знакомых отправителей.

Злоумышленники могут маскироваться под стандартные рассылки. Например, еженедельно пользователям приходят подборки или какая-то информация от маркетплейсов или интернет-магазинов.

В таких рассылках может появиться вброс интересующей нас информации, например, розыгрыш квартиры или бесплатный приз. Это может заинтересовать большое количество пользователей.

Злоумышленники тоже знают все эти рассылки и очень точно их копируют. Поэтому может быть проблематично отличить реальное письмо от потенциально опасного.

Нужно внимательно смотреть на письмо: даже минимальные отличия могут свидетельствовать о том, что тут работают мошенники. Ранее в МВД России сообщили, что мошенники придумали новую схему обмана россиян, нацеленную на тех, кто уже пострадал от действий других злоумышленников.

Специалисты ведомства обнаружили фишинговый ресурс, на котором злоумышленники якобы от имени Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ) обещают тем, кто пострадал от действий мошенников, вернуть потерянные деньги. Согласно скриншоту сайта, опубликованному ведомством, злоумышленники утверждают, что Совет ОДКБ принял указ о борьбе с инвестиционным мошенничеством.

Пользователей сети просят ввести свои данные в форму для начала процедуры возврата денег, однако в действительности эта информация оказывается в руках злоумышленников.


Пакет мер по борьбе с мошенниками включает инициативы
В аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко сообщили, что во второй пакет мер по противодействию мошенникам включено примерно 20 инициатив.

Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на аппарат Григоренко: «Во второй пакет вошло порядка 20 инициатив по защите граждан в цифровой среде». Согласно документу, в России может быть внедрён механизм возмещения ущерба от действий мошенников: если средства были украдены с мобильного счёта из-за бездействия оператора связи, то он будет обязан их возместить.

Подобное наказание будет предусмотрено и для банков, если после уведомления оператора о подозрительных операциях они не предприняли попыток предотвратить хищение денег.


Мошенники используют нейросети для обмана
В Telegram-канале Shot сообщили, что мошенники могут применять нейросети для обмана и шантажа граждан России.

В Москве произошёл случай, когда несовершеннолетняя девушка получила требование о выплате денег за то, что не отправит её интимные фотографии знакомым. Она якобы перешла по неизвестной ссылке, после чего с ней связались через анонимный аккаунт в мессенджере.

Издание Shot получило доступ к переписке россиянки с мошенником. С помощью ChatGPT был проведён анализ диалога, который показал, что текст с вероятностью 90% был создан искусственным интеллектом.

В нём присутствуют несвязные формулировки, повторяемость и механичность речи — короткие обрывки предложений без деталей и без реакции на вопросы. Ранее россиянам рассказали о трёх схемах, в которых опасные сайты маскируются под бесплатные нейросети.

В одной из них пользователям предлагают скачать архив с клиентом DeepSeek для Windows.


Мошенники используют Google Meet для обмана
В Telegram-канале управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России сообщили, что мошенники начали обманывать россиян с помощью приложения Google Meet.

В ведомстве пояснили, что злоумышленники выбирают это приложение из-за его популярности — оно предустановлено на многих смартфонах с Android. Поэтому мошенникам не приходится уговаривать потенциальных жертв установить какую-либо программу, и это облегчает обман россиян.


Мошенники обманывают россиян по телефону
Злоумышленники чаще всего представляются россиянам сотрудниками почты, доставщиками или работниками финансовых организаций.

Кроме того, они используют предлог о взломе государственных сервисов, как сообщает ТАСС, ссылаясь на исследование компании F6. В 2025 году около 90% случаев мошенничества были связаны именно с этими профессиями.

Мошенники звонят от имени финансовых регуляторов, сообщают жертве о подозрительной активности на счёте или карте и пытаются выманить номер карты и её коды безопасности. Иногда они просят срочно перевести деньги на «безопасный» счёт.

Этот же сценарий используется при имитации взлома учётной записи в государственном сервисе. В случае звонка от «службы доставки» или «почты» мошенники применяют фишинговые формы для оплаты доставки или посылки.

Также в этом году стало популярным использование фейковых брендов маркетплейсов и ретейлеров. Жертвы становятся обманутыми при выкупе товаров через фиктивные чаты, где обещают быстрый заработок, а деньги уходят третьим лицам.

Ранее россиян предупредили о новой схеме мошенничества с оплатой счетов ЖКХ. Преступники действуют через поддельные Telegram-боты, выдавая себя за управляющие компании, ТСЖ или аварийные службы.


Новости по теме