Банки разъясняют клиентам причины блокировки карт
Российский юрист Таисия Вепренцева в беседе с РИА Новости сообщила, что банки теперь обязаны информировать клиентов о причинах блокировки карт и приостановления операций по счёту.
После этого банковские организации должны в течение недели рассмотреть пояснения гражданина. В информационном письме от 26 августа Банк России указал банковским организациям на необходимость информировать клиентов о причинах блокировки их карт.
Теперь любые подобные действия будут иметь правовое обоснование. В случае блокировки карты, приостановления операций или отключения мобильных приложений банк обязан письменно разъяснить, на каком основании принято то или иное решение.
Клиент также имеет право узнать, какие действия необходимо выполнить для восстановления обслуживания в кредитной организации. Это касается случаев, когда блокировка связана с мерами по противодействию отмыванию средств и финансированию терроризма или с рисками в сфере платёжных систем.
Если спор не решён, гражданин или компания могут обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ, которая обязана вынести решение в течение двадцати рабочих дней, — отметила Вепренцева.
 
							 
															