• Новости
  • Происшествия
  • Авиалесоохрана: к мощному пожару в Геленджике привело нарушение правил безопасности
Pxhere

Авиалесоохрана: к мощному пожару в Геленджике привело нарушение правил безопасности

Стала известна причина природного пожара в Геленджике

Мощный лесной пожар в Геленджике, который спасатели тушат уже несколько часов, связан с нарушением правил безопасности. Об этом сообщили представители Федерального бюджетного учреждения «Авиалесоохрана» в своем официальном Telegram-канале.

По данным ведомства, тушение огня осложняется жаркой и сухой погодой, а также действием пожара в горной местности. Кроме того, пламя распространяется вверх по склону, крутизной более 40 градусов.

«Угроза населенному пункту и объектам экономики отсутствует», — добавили сотрудники Авиалесоохраны. 
Природный пожар в Геленджике вспыхнул вечером 29 августа. По последним данным, его площадь достигла 30 га. К ликвидации последствий ЧС привлечены 435 спасателей, 70 спецмашин, два вертолета Ми-8 с водосливным устройством и два самолета Бе-200 МЧС. Пострадавшие отсутствуют.

Авторы Telegram-канала Mash сообщили, что виновником крупного природного пожара стал житель Кубани с судимостью. По информации портала, мужчина пытался сжечь провода для сдачи цветного металла. Ветер и жара привели к тому, что огонь перекинулся на сухую траву. Потушить ​полностью пламя было уже невозможно.

Летающие автомобили столкнулись в Китае
Во время репетиции авиашоу в Китае столкнулись два летающих автомобиля.

Об этом информирует агентство Bloomberg. По данным источника, инцидент произошёл в Чанчуне, где столкнулись два летающих автомобиля, выпущенных подразделением китайского производителя электромобилей Xpeng Inc.

Это событие вызвало новые вопросы о безопасности данной технологии. Как сообщает компания, при посадке один из электрических аппаратов вертикального взлёта и посадки (eVTOL) загорелся, в то время как другой успешно приземлился.

На видео с места происшествия видно, как из разбившегося eVTOL на травянистом поле идёт чёрный дым, а рядом стоят пожарные машины. Ранее XPeng Motors, китайский производитель автомобилей, объявил о планах по выпуску летающих транспортных средств в 2026 году.

В системе управления таких ТС будут задействованы технологии искусственного интеллекта.


Геологи спаслись из вездехода
Четверо геологов, оставшиеся в живых после того, как их вездеход затонул в Забайкальском крае, преодолели путь в 25 километров по труднопроходимой местности.

По словам источника РИА Новости в экстренных службах, они шли пешком. «Четверо геологов смогли самостоятельно выбраться из затонувшего вездехода МТЛБ и добраться до базового лагеря, пройдя 25 километров», — рассказал представитель агентства.

Лагерь расположен в 70 километрах от вахтового посёлка Чина. По его словам, туда можно добраться исключительно на вездеходе.

О том, что в Забайкалье затонул вездеход с учёными, стало известно 16 сентября. Сообщалось, что при спуске у вездехода отказали тормоза, и он на высокой скорости влетел в озеро.

В машине находились восемь человек, четверо смогли выбраться. К сожалению, пятеро человек не выжили.


Расследовано крушение Ан-24 под Тындой
Международный авиационный комитет обнародовал отчёт, в котором содержатся данные о речевой информации системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ), прозвучавшей перед крушением пассажирского Ан-24 в июле под Тындой в Амурской области.

Звуковым регистратором зафиксировано с 12:56:41 по 12:56:44: «Проверь высоту. Низко земля.

Низко земл…» (из отчёта МАК). В результате крушения Ан-24 под Тындой погибли 42 пассажира, среди которых было 5 детей, а также 6 членов экипажа.

Расследование крушения ещё не завершено. Предварительный отчёт о крушении самолёта опубликован МАК.

В нём указано, что сбор и анализ информации продолжаются. Окончательный отчёт будет представлен после завершения расследования.

По предварительным данным, причиной крушения могла стать ошибка пилотов. Эксперты, на которых ссылается Shot, предполагают, что пилоты могли перепутать высоту и лететь на 600 метров ниже необходимого уровня.

В результате при выполнении разворота самолёт столкнулся с деревьями и упал. Возможной причиной случившегося стала путаница между советской и международной системами измерения высоты.

Пилоты Ан-24 использовали советскую систему QFE (от уровня аэродрома), а не международную QNH (от уровня моря). При докладе диспетчеру экипаж сообщил высоту, соответствующую советской системе.

В условиях ливня и низкой облачности экипаж не мог визуально наблюдать землю. Диспетчеры, в свою очередь, не видели отметку самолёта на радаре.

Росавиация рекомендовала переобучить пилотов и диспетчеров правилам работы с международной системой определения высоты.


Произошли взрывы в домах
В городе Ангарске, который находится в Иркутской области, произошёл второй взрыв в многоквартирном доме за последние три дня.

Об этом информирует Telegram-канал Babr Mash. Инцидент случился в седьмом микрорайоне.

Из-за взрывной волны в одной из квартир выбило стёкла. На место происшествия уже прибыли оперативные службы, специалисты выясняют причины случившегося.

Три дня назад, в понедельник, 15 сентября, аналогичный инцидент произошёл в другой пятиэтажке в Ангарске. В результате пострадали пять человек, в районе дома был введён режим ЧС.

До этого в Москве на востоке города взорвался газовый баллон в одной из квартир. В результате пострадал мужчина, который в этот момент готовил еду.

В квартире также частично обрушились оконные конструкции.


Новости по теме