Вермей рассказал об идее игры в Москве

Один из создателей ранних игр серии GTA, Оббе Вермей, в интервью изданию GamesHub рассказал, что у разработчиков была идея перенести действие игры в Москву.

Вермей в своё время был одним из главных геймдизайнеров GTA III, IV, Vice City и San Andreas. Он отметил, что у студии Rockstar Games были планы развернуть действие новой части Grand Theft Auto не в США, а в других странах и городах мира.

Среди рассматриваемых локаций была и российская столица. Разработчик сообщил, что у студии были идеи для игр GTA в Рио-де-Жанейро, Москве и Стамбуле.

По его словам, студия была близка к тому, чтобы начать разработку игры, действие которой разворачивалось бы в японском Токио. Основную работу могла бы выполнить партнёрская студия в Японии, но этого не произошло.

Вермей пояснил, что GTA всегда была посвящена США, поскольку Америка имеет ряд поп-культурных феноменов и стереотипов, знакомых человеку из любой точки мира. Кроме того, создатели игр не хотели рисковать деньгами.

«Люди любят выдвигать смелые идеи, но когда на кону стоят миллиарды долларов, всё сводится к идее: Давайте снова сделаем то, что умеем», — заявил Оббе Вермей. В сентябре игровой издатель Найджел Лоури назвал GTA VI проектом недостижимого уровня.

«Я бы сказал, что новая Grand Theft Auto — потенциально игра уровня AAAAA», — признался Лоури.


Нейросеть
Появились кадры смертельной аварии с Зампеллой
В интернете появились видеозаписи, запечатлевшие аварию, в которой погиб Винс Зампелла — создатель игр серии Call of Duty и Battlefield.

Материалы были опубликованы в Telegram-канале Mash. На видео зафиксировано, как на горной трассе из тоннеля на высокой скорости выезжает красный Ferrari 296 GTS.

Водитель не смог удержать управление, автомобиль столкнулся с бетонным барьером и загорелся. Вместе с Зампеллой в машине был ещё один человек, оба погибли.

Один из пассажиров оказался зажат в охваченном пламенем автомобиле, в то время как второго выбросило из машины. Очевидцы ДТП, оказавшиеся рядом, оперативно оттащили его в сторону.

По данным Дорожной службы Калифорнии, за рулём в момент аварии был именно Зампелла. О смерти известного разработчика игр стало известно 22 декабря.

Винс Зампелла внёс значительный вклад в создание серий Medal of Honor, Call of Duty и Battlefield. Кроме того, под его руководством были выпущены Apex Legends и STAR WARS Jedi: Fallen Order.


Нейросеть
Игровой дизайнер Зампелла погиб в автокатастрофе
Винс Зампелла, известный игровой дизайнер, погиб в автомобильной катастрофе в горах Сан-Габриэль, расположенных к северу от Лос-Анджелеса.

Об этом информирует телеканал NBC4. Ему было всего 55 лет.

Машина, в которой находился Зампелла, вылетела с трассы, столкнулась с бетонным ограждением и загорелась. Водитель скончался на месте происшествия, а пассажира выбросило из автомобиля, после чего он умер в больнице.

Зампелла занимался разработкой серий игр Call of Duty и Battlefield, а также руководил созданием Apex Legends и STAR WARS Jedi: Fallen Order. В американском журнале Time отметили, что 2025 год оказался непростым для игровой индустрии.


Нейросеть
Минь Ле объяснил успех Counter-Strike
Геймдизайнер Минь Ле, который разработал популярный онлайн-шутер Counter-Strike, в интервью изданию GamesRadar рассказал о причине успеха игры.

Ле создал Counter-Strike как модификацию для Half-Life. Затем студия Valve, разработчик Half-Life, выкупила права на мод и предложила Ле создать отдельную игру.

Спустя 25 лет после выхода оригинальной версии CS Минь Ле сказал, что игра стала успешной благодаря скинам — косметическим предметам, которые меняют внешний вид оружия и экипировки. «Думаю, люди играют в неё просто ради коллекционирования скинов и всякой ерунды», — признался Ле.

По словам Ле, изначально Counter-Strike задумывалась как игра, в которой можно было бы виртуально бороться с терроризмом. Однако со временем отношение игроков к CS изменилось.

Ле отметил, что сейчас Counter-Strike — одна из самых популярных дисциплин в киберспорте, хотя изначально он не планировал создавать онлайн-шутер. На заключительном этапе разработки к Ле обратилась одна киберспортивная лига с предложением добавить в CS онлайн-режим.

«Но я сказал: не беспокойте меня. Я слишком занят разработкой.

У меня нет времени превращать CS в киберспортивную игру», — заметил разработчик. Ранее Counter-Strike 2 была названа лучшей киберспортивной игрой по версии премии The Game Awards 2025.

Игра года — Clair Obscur: Expedition 33.


Нейросеть
Игра года раскрыта
Clair Obscur: Expedition 33 от Sandfall Interactive стала победителем премии The Game Awards 2025, получив звание лучшей игры года.

Запись церемонии можно посмотреть на YouTube. Помимо главной награды, дебютная игра студии взяла ещё восемь призов, среди которых «Лучшая RPG», «Лучший нарратив», «Лучшая работа арт-директора» и другие.

Всего было представлено 12 номинаций. Этот тайтл превзошёл Baldur's Gate 3, которая в 2023 году была отмечена восемью наградами The Game Awards.

Приз от сообщества, победителя в котором определили путём голосования, достался Wuthering Waves. Hades II назвали лучшим экшеном, Hollow Knight: Silksong — приключенческим экшеном, Fatal Fury: City of the Wolves — файтингом, Donkey Kong Bananza — семейной игрой, Final Fantasy Tactics — The Ivalice Chronicles — стратегией или симулятором, Mario Kart World — спортивной или гоночной игрой, Umamusume: Pretty Derby — мобильной игрой.

Лучшей онлайн-игрой по версии жюри TGA были признаны ARC Raiders, а киберспортивной игрой — Counter-Strike 2. Chovy стал лучшим киберспортсменом, а Team Vitality — лучшей киберспортивной командой.

На церемонии также анонсировали несколько новых проектов, среди которых Resident Evil Requiem, Star Wars: Fate of the Old Republic, Exodus, Control: Resonant, Tomb Raider Catalyst, Divinity и другие. В 2024 году лучшей игрой года по версии The Game Awards была названа Astro Bot.

Кроме того, на мероприятии были представлены анонсы «Ведьмак 4», Game of Thrones: Kingsroad, Mafia: The Old Country и Elden Ring Nightreign.


Новости по теме