ОАО «РЖД» планирует внести значительные изменения в тарифы на перевозку ряда металлургических грузов.
Цель — приблизить стоимость транспортировки сырья и готовой продукции. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы совещания в Минэкономразвития.
Компания предлагает увеличить тарифы на перевозку железорудного сырья на 13,5%, кокса — на 14,5%, коксующегося угля — на 21%. Также планируется повышение стоимости контейнерных перевозок на 15% и порожнего пробега на 5% в 2026 и 2027 годах.
Одновременно ОАО «РЖД» намерено снизить цены на чёрные металлы и лом чёрных металлов на 15,8%. Эти грузы относятся к третьему, самому дорогому, классу.
Представитель РЖД подтвердил, что компания работает над сближением тарифов на перевозку металлургических грузов разных классов. По его словам, это направлено на повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок и рост экономической эффективности.
Рост стоимости контейнерных перевозок обоснован расходами РЖД на перевод дорогостоящих грузов из вагонов в контейнеры. За последние 20 лет компания потратила на это 52,2 миллиарда рублей.
Однако эту меру предлагается внедрить только с 2027 года.
Что касается порожних вагонов, то текущие тарифы не покрывают более 60% от реальной стоимости процесса.
Это снижает экономический потенциал железнодорожного транспорта и приводит к неравномерному распределению экономических выгод, считают в РЖД.
В компании подчеркнули, что повышение тарифа на 10% с начала 2025 года не повлияло на экономику грузоотправителей, что позволяет думать о новом росте.
В НТК предупредили, что инициатива РЖД может негативно сказаться на угледобывающих компаниях, которые и так находятся в серьёзном кризисе. Источник отмечает, что при дальнейшем росте тарифов экспортёры могут перестать грузить уголь из-за высоких убытков.
Другие собеседники издания считают, что рост тарифов должен сопровождаться повышением эффективности РЖД, то есть увеличением скорости и работой с меньшим парком вагонов.
Ранее замгендиректора ОАО «РЖД» Андрей Макаров в ходе выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) сообщил, что строительство третьего этапа Восточного полигона (включает Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали) придётся перенести на год или два из-за нехватки средств.