Депутаты Госдумы предложили запретить рекламу «эзотерических и энергетических услуг» и заблокировать ресурсы, которые их продвигают.
Однако правительство не поддержало эту инициативу. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на отзыв на законопроект.
Авторы идеи хотят исключить из публичного пространства рекламу услуг астрологов, ведьм, магов, нумерологов, рунологов, тарологов, хиромантов и духовных наставников, а также их комбинаций. В список запретов предлагается включить услуги, связанные с проведением духовных, ритуальных и обрядовых практик, которые не относятся к деятельности религиозных организаций, работающих в стране на законных основаниях.
Правительство указало, что указанные лица не относятся к предмету правового регулирования закона о рекламе, а формулировки проекта «не соответствуют принципу юридической определённости», что может привести к их неверному толкованию.
По оценке правительства, уравнивание всех форм «альтернативных практик» может создать «правовой дисбаланс».
Кроме того, авторы отзыва полагают, что депутаты включили в список категории, которые не нарушают законы, общественный порядок и моральные устои, а любые опасные услуги можно переименовать так, что они перестанут попадать под ограничения.
Юрист корпоративной практики Key Consulting Group Татьяна Пак считает, что на рынке постоянно появляются новые форматы и названия услуг, поэтому любая попытка их жёсткой классификации довольно быстро устареет.
Депутат Нина Останина, один из авторов законопроекта, пообещала доработать его. Необходимые поправки будут обсуждаться с комитетом по экономической политике и комитетом Госдумы по информполитике, который назначен профильным при рассмотрении законопроекта.
Ранее опрос исследовательского отдела Битрикс24 показал, что подавляющее большинство — 95 процентов — российских предпринимателей, которые пользовались услугами бизнес-тарологов, остались довольны их работой. Кроме того, 92 процента планировали обратиться к тарологам повторно.