Госавтоинспекция проводит рейды по проверке электровелосипедов.
Московская Госавтоинспекция проводит рейды для проверки электровелосипедов, которые используют курьеры.
В случае выявления нарушений транспортные средства изымают. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сервисы доставки, Межрегиональную ассоциацию курьерских служб (МАКС) и пресс-службу сервисов доставки «Яндекса».
Проверки проходят во всех районах столицы. Сотрудники ГИБДД обращают внимание на скорость движения электровелосипеда.
Она не должна превышать 25 километров в час. После остановки проверяют мощность мотора колеса.
Если транспортное средство соответствует параметрам мопеда, а для управления им нужны права категории «М», то при отсутствии документов его отправляют на экспертизу. С начала года на штрафстоянках скопились сотни электровелосипедов.
Чаще всего изымают личный транспорт, который соответствует всем требованиям.
При отправке электровелосипеда на штрафстоянку и нахождения его там владелец должен оплатить услуги эвакуатора и парковки.
Экспертиза занимает две-три недели. Если она показывает, что транспортное средство не соответствует стандартам, то владелец должен заплатить штраф.
Однако нередко сумма, которая набегает в итоге, оказывается выше стоимости самого электровелосипеда. Поэтому курьеры не забирают его, чтобы сэкономить деньги.
По данным МАКС, с марта ГИБДД увеличит число рейдов. В организации одобряют действия инспекторов и связывают начало проверок с приказом Дептранса Москвы.
С мая 2025 года ездить на электровелосипедах быстрее 25 километров в час будет запрещено. Также в конце прошлого года утвердили отдельный ГОСТ для электровелосипедов.
Ранее сообщалось, что спрос на курьеров в России в 2024 году вырос почти в два раза. В рейтинге профессий, спрос на которые растёт быстрее всего, второе место занимают разнорабочие, а замыкают тройку медсёстры.