Закупки лифтового оборудования в рамках программ капитального ремонта в России с начала года подешевели на 8,5 процента в годовом выражении.
Теперь их стоимость составляет 32,5 миллиарда рублей, как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Российского лифтового объединения (РЛО). При этом количество аукционов на закупку выросло на 1,9 процента и достигло 8,4 тысячи.
Это свидетельствует о том, что предпочтение отдаётся более дешёвым моделям лифтов, и региональные власти стремятся экономить. Гендиректор лифтостроительного завода «Пульс» Артём Исаев подтвердил, что спрос действительно смещается в сторону бюджетных вариантов.
Партнёр практики «Недвижимость» консалтинговой компании Neo Арина Матвеева отметила, что власти часто отказываются от дополнительного оборудования и услуг, которые раньше входили в стоимость контрактов. В РЛО сообщают, что в России эксплуатируется 605 тысяч лифтов, из которых 25 тысяч уже отслужили четверть века и требуют замены.
Ещё у 60 тысяч срок службы закончится к 2030 году. Для замены всех этих лифтов потребуется 436 миллиардов рублей, что явно превышает текущие расходы региональных властей.
Производители также ощущают трудности из-за сокращения финансирования. Попытки компенсировать потери за счёт коммерческого сектора не приносят успеха, так как объёмы ввода многоквартирных домов уменьшаются, а значит, и закупки лифтов падают.
В результате выпуск лифтов в России за первые четыре месяца года снизился на 10,2 процента, до 7,3 тысячи единиц, по данным Росстата. При этом лифтовые заводы вынуждены работать с низкой рентабельностью.
Конкуренция с китайскими и турецкими производителями, которые готовы к ценовому демпингу, остаётся серьёзной проблемой. В январе — июне на их долю пришлось уже 35 процентов от всех смонтированных лифтов.
Ранее сообщалось о падении лифта с пассажирами с 12 этажа в Махачкале и с 18 этажа в Мурино под Санкт-Петербургом.