Александр Якубовский, депутат Госдумы, пояснил изданию RT, что выселение из квартиры за долги по жилищно-коммунальным услугам (ЖКУ) является крайней мерой и применяется не ко всем должникам.
Решение о выселении может принять только суд, и сама по себе задолженность не влечёт автоматического изъятия жилплощади. Законодательство защищает собственника от потери жилья за коммунальные долги, и право собственности сохраняется даже при значительной задолженности.
В таких случаях могут быть начислены пени, арестованы счета и имущество, но жильё забрать не могут. Исключение составляет ситуация, когда жилплощадь не является для собственника единственной и используется, например, для инвестирования.
Однако на практике такие случаи редки, подчёркивает Якубовский.
Ситуация с арендаторами жилья по договору социального найма иная.
В этом случае жильё могут изъять, если проживающий не платил за ЖКХ более шести месяцев без уважительных причин. Однако решение принимается в судебном порядке, и должнику обязаны предоставить другое жильё меньшей площади и без антисанитарии.
Человека не могут выставить «на улицу», обращает внимание депутат. При этом суд учитывает наличие у должника несовершеннолетних детей, работы, инвалидности и тяжёлых заболеваний.
Если потребитель не мог погасить долг по объективным причинам, задолженность могут реструктуризировать. Ранее россиянам рассказали, что в коммунальных квитанциях есть услуги, за которые можно не платить, например, отказаться от оплаты радиоточки или коллективной телевизионной антенны в квартире.