Производители консолей достигли потолка возможностей.
Бывший глава PlayStation Studios Шон Лейден в интервью Eurogamer заявил, что производители консолей достигли предела своих возможностей. «Мы находимся в точке, где кривая инноваций в области оборудования начинает выходить на плато или достигать пика», — отметил Лейден.
По его словам, геймеры не видят большой разницы между PlayStation 4 и PlayStation 5: «люди не понимают, что такое терафлопсы и трассировка лучей». Лейден добавил, что технологии не приносят серьёзных преимуществ, поэтому он предостерегает пользователей от приобретения самых новых консолей.
Экс-руководитель PlayStation Studios считает, что производителям игровых приставок нужно делать упор на контент, а не на оборудование. «Мы все гонимся за этой точкой убывающей доходности, где я не уверен, могут ли люди действительно заметить разницу», — заметил Лейден.
В разговоре с изданием Шон Лейден также сказал, что разработка видеоигр стала крайне дорогим предприятием. «Игра, создание которой на PlayStation 1 стоит 1 миллион долларов, потом стоит 2, потом 4, потом 16», — заявил специалист.
Создание AAA-игры предприниматель сравнил со строительством красивого, но крайне переоценённого собора в XVIII веке: «может быть, нам возвести четыре стены и алтарь, и это будет просто церковь?».
В конце ноября аналитики Bloomberg заметили, что производство более мощных консолей не имеет смысла, так как технический прогресс достиг своего «потолка». Авторы заявили, что разницы между консолями соседних поколений почти нет.