• Новости
  • Будущее
  • Учёные создали технологию обучения роботов в виртуальных мирах.
Нейросеть

Учёные создали технологию обучения роботов в виртуальных мирах.

Международная группа учёных разработала технологию обучения роботов, основанную на виртуальных мирах.

Издание ArsTechnica обратило внимание на эту методику. Её создала группа специалистов под руководством Чжоу Сяня из Университета Карнеги-Меллона в США.

Технология основана на симуляции реального мира в виртуальном пространстве (VR), которое инженеры условно называют 4D. Журналисты сравнили новую технологию обучения с методикой, использованной в фантастическом фильме «Матрица» для передачи навыков героям.

Платформа Genesis, разработанная специалистами, позволяет обрабатывать данные в 80 раз быстрее, чем существующие методы симуляции. Это также в 430 тысяч раз быстрее, чем если бы роботов обучали в реальном мире.

Система основана на кластере с графическими картами, которые могут одновременно запустить 100 тысяч копий симуляций. Система, работающая на основе подсказок, позволяет исследователям создавать сложные среды для тестирования роботов, вводя команды на естественном языке, а не программируя их вручную.

Она способна воссоздавать движения персонажей, интерактивные 3D-сцены, лицевую анимацию и многое другое. Для написания и работы с пользовательским интерфейсом и основным графическим движком учёные используют язык Python.

Учёные также предоставляют доступ к системе виртуальной симуляции бесплатно. «Робототехника должна стать инициативой, которой должно владеть всё человечество», — отметил автор Genesis Джим Фан.

В конце декабря госкорпорация «Ростех» продемонстрировала маневренность наземных роботов «Депеша» и «Каракал». Роботы отрабатывали движение по пересечённой местности и преодоление небольших препятствий.


Нейросеть
Mercedes-Benz представил солнечную краску.
Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz сообщил о разработке уникальной краски, способной генерировать электроэнергию и заряжать электромобили.

Это стало известно благодаря изданию TechSpot. Специальная «солнечная краска» наносится на кузов автомобиля и преобразует солнечную энергию в электричество.

Если разместить краску на площади 11 квадратных метров, что соответствует размерам внедорожника, она может обеспечить запас хода до 12 тысяч километров в год. Солнечная энергия может либо напрямую питать электродвигатели автомобиля, либо подзаряжать его высоковольтный аккумулятор.

Система будет работать как во время движения, так и когда автомобиль стоит на парковке. Толщина краски составляет всего 5 микрометров, а вес — около 50 граммов на квадратный метр.

Состав краски в Mercedes-Benz не раскрывают, но журналисты TechSpot предполагают, что она создана на базе перовскита — титаната кальция, сравнительно редкого материала. По словам представителей компании, эффективность краски зависит от региона и погодных условий.

Например, в немецком Штутгарте, где расположена штаб-квартира Mercedes-Benz, солнечная краска может компенсировать до 62 процентов заряда батареи. В начале августа японская корпорация Nissan создала краску, которая способствует охлаждению кузова автомобиля.

Новый материал эффективно отражает инфракрасные лучи.


Новости по теме