Учёные создали технологию обучения роботов в виртуальных мирах.
Международная группа учёных разработала технологию обучения роботов, основанную на виртуальных мирах.
Издание ArsTechnica обратило внимание на эту методику. Её создала группа специалистов под руководством Чжоу Сяня из Университета Карнеги-Меллона в США.
Технология основана на симуляции реального мира в виртуальном пространстве (VR), которое инженеры условно называют 4D. Журналисты сравнили новую технологию обучения с методикой, использованной в фантастическом фильме «Матрица» для передачи навыков героям.
Платформа Genesis, разработанная специалистами, позволяет обрабатывать данные в 80 раз быстрее, чем существующие методы симуляции. Это также в 430 тысяч раз быстрее, чем если бы роботов обучали в реальном мире.
Система основана на кластере с графическими картами, которые могут одновременно запустить 100 тысяч копий симуляций. Система, работающая на основе подсказок, позволяет исследователям создавать сложные среды для тестирования роботов, вводя команды на естественном языке, а не программируя их вручную.
Она способна воссоздавать движения персонажей, интерактивные 3D-сцены, лицевую анимацию и многое другое. Для написания и работы с пользовательским интерфейсом и основным графическим движком учёные используют язык Python.
Учёные также предоставляют доступ к системе виртуальной симуляции бесплатно. «Робототехника должна стать инициативой, которой должно владеть всё человечество», — отметил автор Genesis Джим Фан.
В конце декабря госкорпорация «Ростех» продемонстрировала маневренность наземных роботов «Депеша» и «Каракал». Роботы отрабатывали движение по пересечённой местности и преодоление небольших препятствий.