• Новости
  • Бизнес
  • В России сократилось число производителей крепкого алкоголя.

В России сократилось число производителей крепкого алкоголя.

С 1 января 2021 года по 1 января 2025-го число производителей крепкого алкоголя в России сократилось на 17,17 %.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Контур.Фокус».

За указанный период зарегистрировано всего 17 новых производств. Больше всего — четыре — в Московской области.

Также два новых завода открыто в Северной Осетии, Калининградской области и Санкт-Петербурге. Лидером по общему числу производителей крепкого алкоголя остаётся северокавказская республика — там действует 34 таких предприятия.

Далее идут Московская область (23), Дагестан и Москва (по 22). При этом в столице за четыре года закрылись треть производителей.

Водку, виски, бренди и другие дистиллированные крепкие напитки производят 62,8 % организаций, а пищевой спирт — 26,52 %. Также значительная доля — 9,76 % — у направления «перегонка, очистка и смешивание спиртов».

Аналитики отмечают, что около 30 компаний из общего количества имеют признаки нелегальной деятельности. У 179 производителей нет лицензии на производство крепкого алкоголя, хотя чаще всего это связано с банкротством, ликвидацией, образованием нового юридического лица и задержками в получении документов.

Ранее Росалкогольтабакконтроль (РАТК) сообщил, что официальное общее производство алкоголя (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в России в 2024 году упало. Такая динамика наблюдается уже третий год подряд.

При этом, по данным того же ведомства, розничные продажи алкоголя в первые 11 месяцев прошлого года выросли на 0,2 % по сравнению с тем же периодом годом ранее. Такой результат стал максимальным в истории, хотя статистика ведётся только с 2017 года.


Нейросеть
Honda меняет планы: Nissan под вопросом.
Компания Honda Motor Co.

предложила превратить Nissan Motor Co. в свою дочернюю компанию.

Об этом рассказало издание Kyodo. Это отличается от прежних планов, согласно которым оба бизнеса должны были объединиться в холдинговую компанию в 2026 году.

В конце прошлого года представители Honda и Nissan заявили о готовности начать переговоры, необходимые для этого. Однако предложение Honda указывает на то, что Nissan пока не смогла убедить партнёра в успешном преобразовании бизнеса.

Именно это было одним из условий запланированного объединения. Аналитики предполагают, что предложение Honda вызовет сопротивление со стороны Nissan, руководители которого не хотят потерять автономность.

Положение Nissan остаётся сложным: в ноябре компания пообещала сократить девять тысяч рабочих мест и уменьшить мировые производственные мощности на 20 процентов. Теперь же она хочет предложить программы досрочного выхода на пенсию сотрудникам трёх своих заводов в США и сократить численность персонала в Таиланде.

Но Honda требует более эффективных мер. Ранее сообщалось, что слияние компаний Nissan и Honda оказалось под вопросом из-за экономических проблем обеих.

Продажи Honda в 2024 году упали на 4,6 процента — до 3,8 миллиона единиц, а производство снизилось на 11 процентов — до 3,7 миллиона автомобилей. Продажи Nissan снизились на 0,8 процента — до 3,3 миллиона, а выпуск — на 8,7 процента, до 3,1 миллиона единиц.


Нейросеть
Беспилотные автомобили станут реальностью.
Через десять лет каждый четвертый автомобиль на российских дорогах будет беспилотным.

Таковы результаты исследования «Робот за рулём: перспективы перехода на беспилотные автомобили в России», проведённого экспертами консалтинговой компании «Яков и партнёры». По прогнозам, к 2042 году доля автономного транспорта в России достигнет 80 %.

Переход на беспилотные автомобили, как ожидается, принесёт экономике страны значительную пользу. Общий позитивный эффект от такого перехода оценивается в 4,6 триллиона рублей ежегодно.

Однако для достижения этих результатов необходимо продуманное правовое регулирование и стимулирование частных инвестиций. Также потребуется создавать соответствующую «умную» инфраструктуру, затраты на которую оцениваются в 1,5 триллиона рублей до 2035 года.

Авторы исследования считают, что переход на беспилотный транспорт будет постепенным: сначала его внедрят на складах и в логистических центрах, затем в магистральную логистику, а уже потом в городской транспорт и массовые перевозки. Среди дополнительных преимуществ внедрения беспилотных автомобилей можно отметить: * снижение аварийности на дорогах (и, как следствие, ежегодную экономию 635 миллиардов рублей); * уменьшение пробок, из-за которых страна каждый год теряет 2,5 триллиона рублей; * 30–40 %-ное сокращение затрат в сегменте грузоперевозок.

В результате снизится острота кадрового голода. «Замещение 25 % действующего парка автономными грузовыми машинами позволило бы закрыть все актуальные на сегодня вакансии водителей-дальнобойщиков», — полагает консультант «Яков и партнёры» Александр Рыжов.

Ранее был проведён опрос, который показал, что почти 40 % жителей российской столицы готовы пересесть на беспилотный транспорт. Однако 46 % москвичей не желают передвигаться на транспорте без водителя.


Нейросеть
Потребление минтая в России достигло рекорда.
В 2024 году потребление минтая в России достигло рекордного за более чем 20 лет уровня — свыше четырёх килограммов на человека.

Об этом сообщил президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Бурлак в комментарии РБК. В пресс-службе Росрыболовства объяснили, что спрос на минтай вырос из-за увеличения поставок на внутренний рынок.

В прошлом году было добыто 1,99 миллиона тонн минтая — максимум за десять лет. По словам Бурлака, рост потребления можно объяснить маркетинговой политикой и сменой «имиджа» минтая.

В советские годы рыбу недооценивали, называли второстепенной и даже «кошачьей», хотя она вполне достойна быть представленной в ресторанах, утверждает глава Росрыболовства Илья Шестаков. Если около десяти лет назад минтай был на четвёртом или пятом месте по популярности среди россиян, то теперь, по данным опросов ВЦИОМ, он занимает третье место.

С 2023 года узнаваемость рыбы выросла в 1,6 раза, до 74 %, а доля тех, кто её покупает, поднялась до 71 %. Россия является крупнейшим в мире добытчиком минтая, далее идут США.

В прошлые годы рыболовные компании ориентировались на экспорт, но сейчас потребности внутреннего рынка значительно выросли, и тренд только усиливается. В 2024 году объём выгрузки российского минтая в иностранных портах упал на 14,6 %, а в российских — вырос на 11,5 %.

При этом в АДМ утверждают, что на российский рынок ушло около 30 % добытого минтая, а остальное приходится на зарубежный. Как эта статистика может иметь место при общем росте добычи, не уточняется.

Ранее сообщалось, что в прошлом году Китай нарастил закупки филе и другого мяса рыбы из России в полтора раза в сравнении с показателем 2023-го, до 86,1 миллиона долларов в денежном выражении.


Нейросеть
Владельцы Haval Jolion жалуются на проблемы.
Российские владельцы китайских автомобилей Haval Jolion столкнулись с проблемами в работе двигателя, коробки передач и педали газа.

Об этом сообщает издание Shot. Автовладельцы жалуются на дилеров, которые знают о проблемах, но готовы решать их только за дополнительную плату.

Многие владельцы отмечают, что их внедорожники начинают набирать обороты только через пять секунд после нажатия на педаль газа. Из-за такого позднего реагирования машина может непредсказуемо разгоняться и вести себя на трассе, что может привести к аварийным ситуациям.

Чаще всего жалобы поступают от владельцев рестайлинговых машин 2024 года выпуска. Ранее эксперты советовали российским владельцам китайских автомобилей зимой парковать их в гараже или хотя бы накрывать термочехлом.

Это связано с тем, что из-за низких температур у некоторых моделей появляются трещины на пластиковых элементах корпуса, а также выходят из строя пластиковые элементы управления. Несмотря на эти проблемы, по итогам минувшего года китайский бренд Haval впервые стал лидером по продажам иномарок на автомобильном рынке России.


Новости по теме