Нейросеть

Tesla отозвала Cybertruck.

Агентство Bloomberg сообщило, что компания Tesla отозвала в США все произведённые и проданные за первые 15 месяцев автомобили Cybertruck.

Причина — неустранённая проблема безопасности. Один процент из 46 тысяч 96 пикапов, которые будут отозваны, имеют опасный дефект.

Стальная панель отделки Cybertruck присоединяется к автомобилю с помощью клея, который из-за влияния окружающей среды может перестать выполнять свою задачу. То есть этот декоративный элемент может оторваться во время поездки и создать опасность для остальных участников дорожного движения.

Издание отмечает, что Tesla уже шесть раз отзывала Cybertruck. За год акции компании упали на 42 процента.

Ранее сообщалось, что за последние три месяца капитализация Tesla упала на 700 миллиардов долларов. Некоторые трейдеры успели воспользоваться этим и заработали на падении 16,2 миллиарда долларов.

Тем временем капитализация главного конкурента Tesla, китайского автопроизводителя BYD, рекордно выросла. Инвесторы всё сильнее сомневаются в исполнимости обещаний, которые раздаёт владелец Tesla Илон Маск.


Собчак задолжала налоговой миллионы
Ресторан, принадлежащий журналистке Ксении Собчак, имеет задолженность перед Федеральной налоговой службой в размере 5,6 миллиона рублей.

Об этом информирует издание «Страсти». Заведение общественного питания SHE, работающее под ООО «ФИШ», является объектом задолженности.

Собчак выступает в роли учредителя этого юридического лица. В апреле 2025 года долг компании по налогам составлял 1,3 миллиона рублей, а к маю сумма задолженности увеличилась до 5,6 миллиона рублей.

Из этой суммы 2,2 миллиона рублей составляют налог на прибыль, 1,3 миллиона — налог на доходы физических лиц (НДФЛ), 1,5 миллиона рублей — страховые взносы, 95 тысяч — НДС, а 460 тысяч рублей — пени. За 2024 год организация заработала 402,4 миллиона рублей, а её прибыль составила 58,3 миллиона.

Ранее психолог Инна Мирная высказала своё мнение об образе Ксении Собчак, отметив, что журналистка не изменила себе ради социальных норм.


De Beers теряет позиции на рынке
Южноафриканско-британская компания De Beers переживает кризис, как сообщает The Wall Street Journal (WSJ).

Один из ведущих мировых производителей алмазов, который долгое время создавал образ бриллиантов как символа любви и роскоши, теперь сталкивается с трудностями из-за увеличения популярности искусственных драгоценных камней. Сегодня на рынке алмазы и бриллианты, созданные в лаборатории, занимают пятую часть (около 20 процентов).

За последние десять лет их популярность выросла в 20 раз. В Соединённых Штатах более половины обручальных колец украшены искусственными камнями, и за последние пять лет этот показатель увеличился на 40 процентов.

Алу Кук, назначенный на пост генерального директора в 2023 году, прекратил производство искусственных бриллиантов под брендом Lightbox и увеличил расходы на рекламу и продвижение до рекордной за последнее десятилетие суммы (плюс 26 процентов). По данным Евростата, в первом квартале 2025 года Европейский союз столкнулся с рекордно низкими доходами от экспорта алмазов.

На поставках драгоценных камней на внешний рынок смогли заработать только 1,4 миллиарда евро. Бельгия, основной экспортёр алмазов среди стран Евросоюза, снизила экспорт на треть, доведя его до 1,3 миллиарда евро.

Немецкие поставки упали на 16 процентов, а французские — на 2,5 процента.


Прогнозируют падение рынка электромобилей
Управляющий партнёр «Моторинвеста» Андрей Резников в интервью «Коммерсанту» заявил, что если российский рынок электромобилей к концу 2025 года сократится всего на 40 процентов, то это будет хорошим результатом.

Он объяснил, что такой заметный провал обусловлен особенностями прошлого года, когда покупатели выбирали гибриды и электрокары из-за более низких цен по сравнению с машинами на двигателях внутреннего сгорания. Эти низкие цены возникли из-за заниженных таможенных тарифов.

В результате электромобили активно завозили, в том числе из Киргизии. Сейчас же увеличивается доля официально представленных на российском рынке моделей, которые стоят гораздо дороже.

Резников отметил, что выручка «Моторинвеста» по моделям Evolute и Voyah выросла более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Компания планирует увеличить объём продаж на 40–50 процентов, в том числе за счёт обновления линейки и вывода на рынок новых моделей.

Ранее ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) подсчитала, что в стоимости китайского автомобиля в России только 35 процентов приходится на его цену в Китае. Ещё 25 процентов добавляет доставка и прибыль продавцов, а главным компонентом — 40 процентов — стали пошлины и сборы на российской границе, в том числе утилизационный сбор.


Бороться с контрафактом в России
Максим Протасов, глава Роскачества, сообщил РИА Новости, что доля контрафактной продукции в категориях одежды и обуви на российских онлайн-площадках достигает 25–30 процентов.

Для маскировки происхождения обуви могут быть задействованы фиктивные производства. Государственная комиссия по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции разбирала случай с обувными фабриками в Москве и Московской области.

На бумаге их было около 450, однако фактического производства обнаружить не удалось. Такие «предприятия» используются для легализации импортного товара, в том числе из стран Евросоюза, в России как продукцию отечественного производства.

Протасов считает, что существующие системы маркировки помогут закрыть эти схемы. Однако сроки победы над контрафактом глава Роскачества не уточнил.

Ранее «Известия» выяснили, что система маркировки «Честный знак», внедряемая с 2016 года для защиты товаров от подделок, привела к возникновению рынка продажи таких кодов. Например, марка на обувь определённого производителя обойдётся продавцу в 13,5 тысячи рублей, при этом выдача марки не включает проверку качества и оригинальности товара.

Минпромторг ранее признал, что треть обуви, выдаваемой за произведённую в России легально, на самом деле либо изготовлена незаконно, либо ввезена из-за границы под видом отечественной.


Новости по теме