В будущем Казанский авиационный завод (КАЗ) планирует выпускать до двадцати самолётов Ту-214 — модернизированной версии лайнера советской разработки — каждые три-четыре года.
Об этом сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов на церемонии награждения почётных граждан Казани, информацию передаёт ТАСС. Он подчеркнул, что благодаря модернизации за последние три года КАЗ превратился в «суперсовременное предприятие».
Однако планы по выпуску самолётов до 2028 года Сергей Чемезов не раскрыл.
В июне этого года первый вице-премьер Денис Мантуров отмечал, что Казанский завод сможет производить по двадцать самолётов в год в 2027–2028 годах.
Глава «Ростеха» не уточнил, с чем связан очередной перенос сроков.
Денис Мантуров также указал, что переход на двухчленный экипаж больше не планируется, то есть речь идёт о выпуске лайнеров в устаревшей модификации с тремя членами экипажа.
Все современные гражданские самолёты управляются первым и вторым пилотом, задачи бортинженера берёт на себя автоматика.
Отказ от бортинженера был основным требованием пассажирских авиакомпаний, поэтому теперь, как объяснил первый вице-премьер, выпускать самолёты планируется в грузовых версиях.
В последние годы Казанский авиационный завод регулярно не выполнял планы по производству, и в текущем году он также не сможет поставить обещанные четыре машины. Источники на предприятии сообщают, что основной проблемой остаётся нехватка инженеров.
Ранее Сергей Чемезов заявил, что Россия развивает собственный гражданский авиапром с невиданной скоростью и по этому параметру превосходит всех западных конкурентов.