Развиваются ли торговые маршруты между Россией и Китаем
Дмитрий Ворона, заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, сообщил ТАСС, что при разработке новых совместных проектов бизнес России и Китая сталкивается с логистическими и кадровыми проблемами.
Он отметил, что перестройка логистических маршрутов требует времени, и этим вопросам Москве предстоит заниматься в ближайшие пять лет совместно с Пекином и Астаной. «Уже сегодня открываются новые маршруты через Казахстан, новые пункты пропуска, увеличивается пропускная способность через Казахстан практически в два раза», — подчеркнул сенатор.
Касаясь кадровых трудностей, Ворона напомнил, что вузы уже несколько лет готовят студентов с компетенциями в области экономики Востока. По итогам января — июля 2025 года объём российско-китайской торговли снижается, теряя 8,1 процента.
Сунь Тяньшу, глава b2b-платформы цифровой торговли «Кифа», на сессии ЦИПР-2025, посвящённой российско-китайскому бизнес-диалогу, отметил, что, хотя структуры экономики двух стран хорошо дополняют друг друга, цифровизация пока не оказала значительного влияния на их товарооборот. Всё осталось примерно как 10 лет назад, и предприниматели по-прежнему занимаются трансграничной торговлей, словно ловя такси рукой на улице, а не заказывая его через приложение, как давно принято делать.