В следующем году в России прогнозируется рост рынка грузоперевозок на три процента благодаря увеличению объёмов перевозимых грузов начиная со второго квартала.
Такую информацию предоставили в ассоциации «АвтоГрузЭкс» в комментарии для «Ленты.ру».
Вадим Филатов, президент ассоциации, выступая на ежегодной пресс-конференции ассоциации и комитета по транспортной логистике «Деловой России», подчеркнул, что к концу 2025 года ситуация со спросом начала улучшаться.
Ставки по тарифам превысили октябрьский уровень на 13,4 процента.
Стоимость седельного тягача с пробегом 100 тысяч километров из стока лизинговых компаний увеличилась на 18,4 процента по сравнению с августом. Это указывает на оживление рынка.
Александр Николаенко, руководитель комитета по автотранспорту и спецтехнике Объединённой лизинговой ассоциации, подтвердил, что в четвёртом квартале компания передала на десять процентов больше техники, чем изъяла. Он прогнозирует, что к концу первого квартала количество незадействованных автомобилей сократится вдвое — с 20 тысяч до 8–10 тысяч единиц.
Аналитики M.A.
Research предполагают ещё больший рост на рынке грузоперевозок — на 3,8 процента, до 2,73 триллиона рублей. Андрей Мякин, заместитель главы логистического оператора ПЭК, пояснил, что для реализации прогнозов ключевая ставка Банка России к концу года должна снизиться до 13 процентов, а деловая активность и объёмы потребления — увеличиться.
В пессимистичном сценарии ключевая ставка может вырасти с текущих значений, а деловая активность и потребление — снизиться.
Ранее сообщалось, что на середину ноября в России около 6,7 тысячи юридических лиц, работающих в сфере грузоперевозок, находились в процессе ликвидации или банкротства.
Проблемы в отрасли начались с конца прошлого года, и не все компании смогли пережить снижение тарифов и высокие ставки по кредитам.