ОАК разрабатывает укороченную версию МС-21

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») ведёт работу над укороченной версией нового лайнера МС-21, в которой будет не 175, а 153 кресла.

Об этом в интервью РИА Новости сообщил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов. Он пояснил, что эскизно-технический проект будет представлен до конца года, после чего предстоит решить вопросы финансирования с участием государства, чтобы затем приступить к разработке конструкторской документации.

Чемезов подчеркнул, что преемственность с текущей версией сохранится, что позволит сократить время на работу. Конкретные сроки реализации проекта глава «Ростеха» не озвучил.

Первый вице-премьер Денис Мантуров в сентябре прошлого года заявил о перспективе создания новой, укороченной версии самолёта. Он отметил, что такой вариант позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолёт с учётом получившихся весовых характеристик и сохранить параметры по дальности полёта.

Это заявление прозвучало на фоне информации СМИ о том, что из-за импортозамещения композитных материалов МС-21 стал тяжелее почти на шесть тонн. Это привело к резкому сокращению дальности полёта, что может даже вывести его из категории среднемагистральных самолётов.

Официально такую информацию не подтверждали, однако в июле этого года из совещания в Минтрансе стало известно, что лётно-технические характеристики МС-21 и ещё одного сертифицируемого самолёта Ил-114-300 не соответствуют плановым. В интервью глава «Ростеха» утверждает, что в 2026 году ОАК сможет начать поставки в авиакомпании самолётов МС-21, SJ-100 и Ил-114-300.

Сейчас ни эти, ни другие новые модели, которые разрабатывает отечественный авиапром, не сертифицированы. Их испытания продолжаются, а МС-21 пока не совершил ни одного полёта в финальной комплектации.

Чемезов при этом подчёркивает, что по скорости развития отрасли Россия существенно опережает западных конкурентов.


Казанский авиазавод нарастит выпуск Ту-214
В будущем Казанский авиационный завод (КАЗ) планирует выпускать до двадцати самолётов Ту-214 — модернизированной версии лайнера советской разработки — каждые три-четыре года.

Об этом сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов на церемонии награждения почётных граждан Казани, информацию передаёт ТАСС. Он подчеркнул, что благодаря модернизации за последние три года КАЗ превратился в «суперсовременное предприятие».

Однако планы по выпуску самолётов до 2028 года Сергей Чемезов не раскрыл. В июне этого года первый вице-премьер Денис Мантуров отмечал, что Казанский завод сможет производить по двадцать самолётов в год в 2027–2028 годах.

Глава «Ростеха» не уточнил, с чем связан очередной перенос сроков. Денис Мантуров также указал, что переход на двухчленный экипаж больше не планируется, то есть речь идёт о выпуске лайнеров в устаревшей модификации с тремя членами экипажа.

Все современные гражданские самолёты управляются первым и вторым пилотом, задачи бортинженера берёт на себя автоматика. Отказ от бортинженера был основным требованием пассажирских авиакомпаний, поэтому теперь, как объяснил первый вице-премьер, выпускать самолёты планируется в грузовых версиях.

В последние годы Казанский авиационный завод регулярно не выполнял планы по производству, и в текущем году он также не сможет поставить обещанные четыре машины. Источники на предприятии сообщают, что основной проблемой остаётся нехватка инженеров.

Ранее Сергей Чемезов заявил, что Россия развивает собственный гражданский авиапром с невиданной скоростью и по этому параметру превосходит всех западных конкурентов.


Компании сокращают расходы на персонал
Во втором квартале 2025 года в России доля компаний, планирующих сократить расходы за счёт экономии на персонале, увеличилась почти до 30 процентов.

Об этом свидетельствует опрос, проведённый Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). Результаты опроса процитировал Forbes.

По сравнению с первым кварталом рост составил 12 процентных пунктов. Две трети компаний, которые запланировали снизить расходы на персонал, намерены нанимать меньше новых сотрудников.

Чуть менее 50 процентов хотят уменьшить размер социального пакета. Например, это может затронуть корпоративные социальные программы, связанные с расходами на обучение.

В общей сложности 65,5 процентов опрошенных компаний поставили цель снизить расходы. Предприниматели в первую очередь намерены добиться этого за счёт экономии на административных и общехозяйственных нуждах.

Такой ответ дали 87 процентов респондентов. Кроме того, 45 процентов рассчитывают уменьшить расходы на потребляемые услуги, а ещё 17 процентов — на комплектующие и сырьё.

По данным профсоюзов и деловых объединений, в России начала расти скрытая безработица. На предприятиях становится всё больше сотрудников, которые либо находятся в простое, либо заняты неполный рабочий день или неполную неделю.


Центробанк ограничит банковские бонусы
Центральный банк Российской Федерации рассматривает возможность введения ограничений на выплату бонусов руководству банков в случае ухудшения их финансового состояния.

Также ЦБ планирует разработать механизм возврата уже выплаченных бонусов. Об этом стало известно из документа «Перспективные направления развития банковского регулирования и надзора», опубликованного регулятором.

Подготовку соответствующей концепции в ЦБ намерены завершить во второй половине текущего года. Сроки реализации планов будут определены позже.

Сейчас существуют ограничения на выплату дивидендов и компенсационных и стимулирующих выплат, если банк не выполняет установленные требования по надбавкам за системную значимость и поддержание достаточности капитала. Однако ограничений на выплаты из фонда оплаты труда пока нет.

В ЦБ отмечают, что разрабатывают дополнительные механизмы, которые повысят заинтересованность руководства в поддержании финансовой стабильности банков. По данным за 2024 год, медианная зарплата топ-менеджеров трёх крупнейших по капитализации российских банков составляла 250 тысяч рублей в месяц.

Годовой бонус ключевых сотрудников в этих банках в среднем равнялся шести месячным зарплатам.


Платёжная система Мир начнёт работу в Иране
Посол Исламской Республики в Москве Казем Джалали сообщил в беседе с журналистами ТАСС, что российская платёжная система «Мир» начнёт своё обслуживание на всей территории Ирана до конца текущего года.

На данный момент жители Ирана могут снимать наличные средства в рублях с карт собственной страны с помощью смартфона, поддерживающего технологию NFC. Ранее стало известно, что на Кубе из-за технического перерыва прекратит работать оплата картой «Мир».

С 11 августа до 3 ноября в ранние часы по понедельникам на Кубе не будет работать оплата картами с магнитной полосой, включая карты других платёжных систем. В июне премьер-министр Сербии Джуро Мацут заявил, что страна рассмотрит возможность использования российской платёжной системы «Мир».

Он подчеркнул, что окончательное решение будет принимать финансовые институты.


Новости по теме