ОАК разрабатывает укороченную версию МС-21
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») ведёт работу над укороченной версией нового лайнера МС-21, в которой будет не 175, а 153 кресла.
Об этом в интервью РИА Новости сообщил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов. Он пояснил, что эскизно-технический проект будет представлен до конца года, после чего предстоит решить вопросы финансирования с участием государства, чтобы затем приступить к разработке конструкторской документации.
Чемезов подчеркнул, что преемственность с текущей версией сохранится, что позволит сократить время на работу. Конкретные сроки реализации проекта глава «Ростеха» не озвучил.
Первый вице-премьер Денис Мантуров в сентябре прошлого года заявил о перспективе создания новой, укороченной версии самолёта. Он отметил, что такой вариант позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолёт с учётом получившихся весовых характеристик и сохранить параметры по дальности полёта.
Это заявление прозвучало на фоне информации СМИ о том, что из-за импортозамещения композитных материалов МС-21 стал тяжелее почти на шесть тонн. Это привело к резкому сокращению дальности полёта, что может даже вывести его из категории среднемагистральных самолётов.
Официально такую информацию не подтверждали, однако в июле этого года из совещания в Минтрансе стало известно, что лётно-технические характеристики МС-21 и ещё одного сертифицируемого самолёта Ил-114-300 не соответствуют плановым. В интервью глава «Ростеха» утверждает, что в 2026 году ОАК сможет начать поставки в авиакомпании самолётов МС-21, SJ-100 и Ил-114-300.
Сейчас ни эти, ни другие новые модели, которые разрабатывает отечественный авиапром, не сертифицированы. Их испытания продолжаются, а МС-21 пока не совершил ни одного полёта в финальной комплектации.
Чемезов при этом подчёркивает, что по скорости развития отрасли Россия существенно опережает западных конкурентов.