Южноафриканско-британская компания De Beers переживает кризис, как сообщает The Wall Street Journal (WSJ).
Один из ведущих мировых производителей алмазов, который долгое время создавал образ бриллиантов как символа любви и роскоши, теперь сталкивается с трудностями из-за увеличения популярности искусственных драгоценных камней.
Сегодня на рынке алмазы и бриллианты, созданные в лаборатории, занимают пятую часть (около 20 процентов).
За последние десять лет их популярность выросла в 20 раз. В Соединённых Штатах более половины обручальных колец украшены искусственными камнями, и за последние пять лет этот показатель увеличился на 40 процентов.
Алу Кук, назначенный на пост генерального директора в 2023 году, прекратил производство искусственных бриллиантов под брендом Lightbox и увеличил расходы на рекламу и продвижение до рекордной за последнее десятилетие суммы (плюс 26 процентов).
По данным Евростата, в первом квартале 2025 года Европейский союз столкнулся с рекордно низкими доходами от экспорта алмазов.
На поставках драгоценных камней на внешний рынок смогли заработать только 1,4 миллиарда евро. Бельгия, основной экспортёр алмазов среди стран Евросоюза, снизила экспорт на треть, доведя его до 1,3 миллиарда евро.
Немецкие поставки упали на 16 процентов, а французские — на 2,5 процента.