• Новости
  • Авто
  • Звук двигателя влияет на восприятие и поведение водителей.
Нейросеть

Звук двигателя влияет на восприятие и поведение водителей.

Многие водители не задумываются о том, как сильно «акустика» машины влияет на их поведение.

От выбора скорости до уровня агрессии — всё это может зависеть от звуков, которые издаёт автомобиль. Почему одни звуки мобилизуют, а другие, напротив, раздражают?

Как автопроизводители используют эту особенность человеческой психики, создавая искусственный «голос» электрокаров? Ответ кроется в тонком взаимодействии физиологии, психологии и инженерного искусства.

Для начала разберёмся с тем, что звук двигателя играет ключевую роль в восприятии скорости и контроля над автомобилем. Исследования показывают, что отсутствие или приглушение шума мотора приводит к недооценке показателей на спидометре.

Из-за этого водители склонны ехать быстрее, увеличивая риск аварий. В нашем неосознанном понимании «громко — значит, стремительно».

В электромобилях, где двигатель почти бесшумен, производители добавляют искусственные звуки (AES), чтобы компенсировать такую потерю обратной связи. Это не только улучшает ощущение скорости, но и влияет на комфорт вождения.

Особенно в условиях, когда визуальные «подсказки» ограничены, например, при прохождении поворотов. Помимо функциональной роли, звук двигателя воздействует на эмоциональное состояние.

Низкочастотные вибрации, характерные для мощных моторов, вызывают физиологический отклик — учащение пульса, выброс адреналина и чувство возбуждения. Это объясняет, почему многие автолюбители ассоциируют рёв какого-нибудь V8 или турбированный свист с тем самым удовольствием от вождения.

Автопроизводители осознанно «проектируют» звучание выхлопа, чтобы усилить эти приятные ощущения. А в крутых электрокарах, таких как Porsche Taycan, используют синтетические звуки, имитирующие традиционные двигатели.

Впрочем, в случае «батарейных» машин есть и ещё один повод «ставить модели голос»: чтобы их слышали окружающие пешеходы, то есть чтобы минимизировать риск «тихих» ДТП. Как бы то ни было, важно помнить, что чрезмерный шум может негативно влиять на когнитивные функции.

Громкие звуки, особенно выше 55 дБ, повышают уровень стресса, снижают концентрацию и увеличивают утомляемость. Это особенно критично при использовании голосовых интерфейсов или в длительных поездках, где фоновый шум мешает восприятию важной информации.

Кроме того, постоянное воздействие громких звуков связывают с нарушениями сна и повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний. Социальный аспект также важен: модификация выхлопа для усиления звука часто воспринимается как демонстрация маскулинности и стремление заявить о себе.

Однако такое поведение может вызывать раздражение у окружающих, особенно в ночное время. Подводя итог, скажем, что звук двигателя — это сложный психоакустический феномен, сочетающий практическую пользу, эмоциональное воздействие и социальные коннотации.

А баланс между комфортом, безопасностью и удовольствием от вождения остаётся ключевой задачей для автопроизводителей, особенно в эпоху электрификации.


Вырос спрос на личные электросамокаты
По данным двух крупных федеральных маркетплейсов, за первые четыре месяца 2025 года в России куплено в 1,5–2 раза больше электросамокатов, чем за аналогичный период прошлого года.

Всего за этот период продано около 180 тысяч средств индивидуальной мобильности (СИМ), из которых примерно 90% — электросамокаты, а остальные — гироскутеры и моноколёса. Это составляет две трети от числа проданных за то же время легковых автомобилей.

Ограничения, введённые операторами кикшеринга, стали одним из факторов, стимулировавших спрос на личные электросамокаты. Среди них — скоростные лимиты в 25 км/ч на дорогах, 10 км/ч на пешеходных зонах и «тихие зоны», где самокаты должны двигаться с пешеходной скоростью.

Многие точки в городе закрыты для начала и завершения аренды электросамокатов. Благодаря телеметрии, операторы кикшеринга следят за ездой пользователей и часто налагают крупные штрафы с блокировкой учётной записи за нарушения, такие как езда вдвоём или передача управления несовершеннолетнему.

Также в этом году введены временные «мёртвые зоны» для самокатов во время некоторых мероприятий по соображениям безопасности. Кроме того, пользователей кикшеринга обязали идентифицировать себя через учётные записи государственных порталов.

«В этом году новых клиентов действительно стало больше», — рассказал «МК» мастер по ремонту и обслуживанию СИМ Александр Французов. По его словам, есть запросы на лёгкий тюнинг новых самокатов после обновления прошивки, а также на диагностику батарей.

Владельцы беспокоятся о пожарах, и это правильно. Практически все ограничения (пешеходная скорость на тротуарах, запрет на езду вдвоём и вождение несовершеннолетними) действуют на все СИМ, независимо от их принадлежности.

Однако сложность администрирования нарушений ПДД заключается в том, что частные СИМ не имеют госномера, поэтому налагать штрафы на «частников» при помощи видеокамер фиксации нарушений затруднительно. ГИБДД проводит регулярные рейды с «охотой» на нарушителей этой категории.

Например, в Зеленограде с 23 по 25 мая проходит рейд «СИМ, Велокурьер»: экипажи ДПС останавливают для проверки «малый электротранспорт». Мощные электросамокаты и электровелосипеды (свыше 0,25 кВт мощности) являются с точки зрения ПДД мопедами и требуют наличия водительских «прав».

Дорожная полиция также пресекает езду вдвоём и проверяет водителей СИМ на трезвость. Останавливать будут как наездников прокатных СИМ, так и «частников».

Если рейды станут регулярными, разница между кикшерингом и личным самокатом снова нивелируется. «Бесконтрольность» перемещения на личном СИМ можно записать ему в плюс, но цена (от 50 тысяч рублей) и необходимость таскать и парковать тяжёлое устройство остаются минусами.

Поэтому для поездок, где нужно добраться на самокате до метро, кикшеринг по-прежнему останется более удобным, а по району можно ездить и на собственном.


Вырос спрос на личные электросамокаты
По данным двух крупных федеральных маркетплейсов, за первые четыре месяца 2025 года в России было куплено в 1,5–2 раза больше электросамокатов, чем за аналогичный период прошлого года.

Общее количество проданных в личное пользование средств индивидуальной мобильности (СИМ) достигло 180 тысяч единиц, из которых около 90 % — электросамокаты, а остальные — гироскутеры и моноколёса. Это составляет две трети от числа проданных за тот же период легковых автомобилей.

Одним из факторов, способствующих росту спроса на личные электросамокаты, стали ограничения, вводимые операторами кикшеринга. Среди них — скоростные лимиты в 25 км/ч на дорогах и 10 км/ч в пешеходных зонах, а также «тихие зоны», где самокаты должны двигаться с пешеходной скоростью.

Многие точки в городе закрыты для начала и завершения аренды электросамокатов. Операторы кикшеринга используют телеметрию для контроля за ездой пользователей и часто применяют крупные штрафы с блокировкой учётной записи за нарушения, такие как езда вдвоём или передача управления несовершеннолетнему.

Кроме того, в этом году операторы кикшеринга начали использовать временные «мёртвые зоны» для самокатов во время мероприятий по соображениям безопасности. Пользователи кикшеринга обязаны идентифицировать себя через учётные записи государственных порталов.

«В этом году новых клиентов действительно стало больше», — рассказал «МК» мастер по ремонту и обслуживанию СИМ Александр Французов. «Есть запросы по новым, только из магазина, самокатам — грубо говоря, на лёгкий тюнинг.

После обновления прошивки можно убрать ограничитель скорости. Ещё пользуется спросом диагностика батарей — владельцы побаиваются пожаров и правильно делают».

Практически все ограничения (пешеходная скорость на тротуарах, запрет на езду вдвоём и вождение несовершеннолетними) действуют на все СИМ, независимо от их принадлежности. Однако сложность администрирования нарушений ПДД заключается в том, что частные СИМ не имеют госномера, поэтому налагать штрафы на «частников» с помощью видеокамер фиксации нарушений затруднительно.

ГИБДД проводит регулярные рейды с «охотой» на нарушителей этой категории. Например, в Зеленограде с 23 по 25 мая проходит рейд «СИМ, Велокурьер»: экипажи ДПС останавливают для проверки «малый электротранспорт».

Мощные электросамокаты и электровелосипеды (свыше 0,25 кВт мощности) являются с точки зрения ПДД мопедами и требуют наличия водительских «прав». Дорожная полиция также пресекает езду вдвоём и проверяет водителей СИМ на трезвость.

Останавливать будут как наездников прокатных СИМ, так и «частников». Если рейды станут регулярными, разница между кикшерингом и личным самокатом снова нивелируется.

«Бесконтрольность» перемещения на личном СИМ можно записать ему в плюс, но цена (от 50 тысяч рублей) и необходимость таскать и парковать тяжёлое устройство остаются минусами. Поэтому для поездок, где нужно добраться на самокате до метро, кикшеринг по-прежнему останется более удобным.

А вот по району можно ездить и на собственном.


Нейросеть
Вырос спрос на личные электросамокаты
По данным двух крупных федеральных маркетплейсов, за первые четыре месяца 2025 года в России было куплено в 1,5–2 раза больше электросамокатов, чем в прошлом году.

Общее количество проданных в личное пользование средств индивидуальной мобильности (СИМ) достигло 180 тысяч единиц за этот же период, из них около 90% — электросамокаты, остальное — гироскутеры и моноколёса. Это составляет две трети от числа проданных за это же время легковых автомобилей.

Ограничения, которые вводят операторы кикшеринга, стали одним из заметных факторов, стимулирующих спрос на личные электросамокаты. Это скоростные лимиты в 25 км/ч на дорогах, 10 км/ч на пешеходных зонах и «тихие зоны», где самокаты должны ехать с пешеходной скоростью.

Многие точки в городе закрыты для начала и завершения аренды электросамокатов. Благодаря телеметрии, операторы кикшеринга следят за ездой своих пользователей и часто налагают крупные штрафы с блокировкой учётной записи за такие нарушения, как езда вдвоём или передача управления несовершеннолетнему.

Также в этом году в практику операторов кикшеринга вошли временные «мёртвые зоны» для самокатов, которые вводятся во время ряда мероприятий по соображениям безопасности. Кроме того, пользователей кикшеринга обязали идентифицировать себя через учётные записи государственных порталов.

«В этом году новых клиентов действительно стало больше», — рассказал «МК» мастер по ремонту и обслуживанию СИМ Александр Французов. «Есть запросы по новым, только из магазина, самокатам — грубо говоря, на лёгкий тюнинг.

После обновления прошивки можно убрать ограничитель скорости. Ещё пользуется спросом диагностика батарей — владельцы побаиваются пожаров и правильно делают».

Практически все ограничения (пешеходная скорость на тротуарах, запрет на езду вдвоём и вождение несовершеннолетними) действуют на все СИМ, независимо от их принадлежности. Однако всё упирается в трудность администрирования нарушений ПДД: частные СИМ не имеют госномера, поэтому при помощи видеокамер фиксации нарушений налагать штрафы на «частников» затруднительно.

ГИБДД демонстрирует решимость, проводя регулярные рейды с «охотой» на нарушителей этой категории. Так, сейчас в Зеленограде проходит трёхдневный (с 23 по 25 мая) рейд «СИМ, Велокурьер»: экипажи ДПС останавливают для проверки «малый электротранспорт».

Мощные электросамокаты и электровелосипеды (свыше 0,25 кВт мощности) являются с точки зрения ПДД мопедами, требуют наличия водительских «прав». Дорожная полиция пресекает езду вдвоём, проверяет водителей СИМ на трезвость.

Останавливать будут как наездников прокатных СИМ, так и «частников». Если рейды станут регулярными, разница между кикшерингом и личным самокатом снова нивелируется.

«Бесконтрольность» перемещения на личном СИМ можно записать ему в плюс, но цена (от 50 тысяч рублей) и необходимость таскать и парковать тяжёлое устройство останутся минусами. Для поездок, где нужно добраться на самокате до метро, кикшеринг по-прежнему останется более удобным.

А вот по району можно ездить и на собственном.


Нейросеть
Разрешите проблему парковки охранников
В дискуссии, которая прошла в Общественной палате, участники отметили, что из-за необходимости оплачивать парковку возникают определённые проблемы, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

Например, иногда группы быстрого реагирования не могут припарковаться в нужных местах, таких как школы. В итоге по улицам ходят люди в бронежилетах и с оружием, что вызывает неоднозначную реакцию у граждан.

Если охранники оставляют машины на платных парковках, их штрафуют. Некоторые частные охранные организации вынуждены платить до 300 тысяч рублей, в то время как за охрану одной школы ЧОО получает 150 тысяч рублей.

Эксперты считают, что группам быстрого реагирования частных охранных предприятий можно разрешить бесплатно парковаться и свободно передвигаться по выделенным полосам. Возможно, им также разрешат использовать синие проблесковые маячки, хотя сейчас они имеют право только на оранжевые, как коммунальная техника и машины, перевозящие крупногабаритные и опасные грузы.

Синие мигалки есть у автомобилей пожарных, скорой помощи, полиции, а также у машин МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ и ВАИ.


Новости по теме