• Новости
  • Авто
  • Звук двигателя влияет на восприятие и поведение водителей.
Нейросеть

Звук двигателя влияет на восприятие и поведение водителей.

Многие водители не задумываются о том, как сильно «акустика» машины влияет на их поведение.

От выбора скорости до уровня агрессии — всё это может зависеть от звуков, которые издаёт автомобиль. Почему одни звуки мобилизуют, а другие, напротив, раздражают?

Как автопроизводители используют эту особенность человеческой психики, создавая искусственный «голос» электрокаров? Ответ кроется в тонком взаимодействии физиологии, психологии и инженерного искусства.

Для начала разберёмся с тем, что звук двигателя играет ключевую роль в восприятии скорости и контроля над автомобилем. Исследования показывают, что отсутствие или приглушение шума мотора приводит к недооценке показателей на спидометре.

Из-за этого водители склонны ехать быстрее, увеличивая риск аварий. В нашем неосознанном понимании «громко — значит, стремительно».

В электромобилях, где двигатель почти бесшумен, производители добавляют искусственные звуки (AES), чтобы компенсировать такую потерю обратной связи. Это не только улучшает ощущение скорости, но и влияет на комфорт вождения.

Особенно в условиях, когда визуальные «подсказки» ограничены, например, при прохождении поворотов. Помимо функциональной роли, звук двигателя воздействует на эмоциональное состояние.

Низкочастотные вибрации, характерные для мощных моторов, вызывают физиологический отклик — учащение пульса, выброс адреналина и чувство возбуждения. Это объясняет, почему многие автолюбители ассоциируют рёв какого-нибудь V8 или турбированный свист с тем самым удовольствием от вождения.

Автопроизводители осознанно «проектируют» звучание выхлопа, чтобы усилить эти приятные ощущения. А в крутых электрокарах, таких как Porsche Taycan, используют синтетические звуки, имитирующие традиционные двигатели.

Впрочем, в случае «батарейных» машин есть и ещё один повод «ставить модели голос»: чтобы их слышали окружающие пешеходы, то есть чтобы минимизировать риск «тихих» ДТП. Как бы то ни было, важно помнить, что чрезмерный шум может негативно влиять на когнитивные функции.

Громкие звуки, особенно выше 55 дБ, повышают уровень стресса, снижают концентрацию и увеличивают утомляемость. Это особенно критично при использовании голосовых интерфейсов или в длительных поездках, где фоновый шум мешает восприятию важной информации.

Кроме того, постоянное воздействие громких звуков связывают с нарушениями сна и повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний. Социальный аспект также важен: модификация выхлопа для усиления звука часто воспринимается как демонстрация маскулинности и стремление заявить о себе.

Однако такое поведение может вызывать раздражение у окружающих, особенно в ночное время. Подводя итог, скажем, что звук двигателя — это сложный психоакустический феномен, сочетающий практическую пользу, эмоциональное воздействие и социальные коннотации.

А баланс между комфортом, безопасностью и удовольствием от вождения остаётся ключевой задачей для автопроизводителей, особенно в эпоху электрификации.


Продажи Lada в России падают
С начала 2025 года по август включительно в России было продано 211,3 тысячи новых автомобилей марки Lada.

Это на 24,9% меньше, чем за такой же период прошлого года, как указано в аналитическом отчёте «Автостата». Эту информацию процитировало издание «Прайм».

Доля Lada на рынке составила 27,3%, но марка сохранила лидерство. Второе место занял китайский Haval, продажи которого составили 16 тысяч штук, что на 13,6% меньше, чем в прошлом году.

На третьей строчке — Chery, продажи которой снизились на 33% и составили 11,1 тысячи машин. Ранее стало известно, что в августе Lada осталась наиболее популярным брендом среди россиян.

За указанный период в стране было продано 6015 новых легковых автомобилей Lada. На рынке подержанных машин самой востребованной оказалась бюджетная модель Lada Granta.


Запретят использовать заменители детских кресел
С 1 сентября в России вступают в силу изменения в правилах дорожного движения, которые устанавливают новые требования к перевозке детей.

Об этом сообщила заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая в разговоре с журналистами ТАСС. Она отметила, что использование заменителей детских кресел, включая различные лямки, адаптеры и бескаркасные автомобильные кресла, будет запрещено.

Для физических лиц штраф составит 3 тысячи рублей, а для юридических — 100 тысяч рублей. Такси также подпадают под эту категорию, подчеркнула парламентарий.

«Это значит, что сейчас ни в одном автомобиле такси вы уже точно не увидите эти лямочки и тряпочки. Если же такое случится, это повод, как минимум, сделать водителю замечание, а если он вас проигнорирует — обратиться в автопарк и напомнить, что уже на уровне буквы закона прописано, что детей можно перевозить только в автомобильных креслах», — сказала Буцкая.

Ранее стало известно, что депутаты также рассмотрят законопроект о запрете продажи опасных аксессуаров для автомобилей, таких как заглушки для ремней и средства для отключения сигналов непристёгнутых ремней безопасности.


Нейросеть
Узнаёте об изменениях для автомобилистов
Автоэксперт Максим Ракитин, который является главным редактором сетевого автомобильного издания Quto, в беседе с «Лентой.ру» поделился информацией о ключевых изменениях для водителей, вступающих в силу с 1 сентября.

Среди нововведений — ужесточение требований к состоянию здоровья водителей и увеличение пошлин на автомобильные документы. «При выдаче медицинских справок уточнены заболевания, при которых водительскую медсправку человек не получит, то есть автоматически не будет допущен к управлению автомобилем.

К таким заболеваниям относятся психические расстройства, например, шизофрения, эпилепсия и другие подобные состояния. Кроме того, люди с нарушением цветового восприятия, известные как дальтоники, также не смогут управлять автомобилем», — отметил Ракитин.

Помимо этого, с сентября размер пошлин за большинство документов, связанных с автомобилями, увеличится минимум в полтора раза, подчеркнул эксперт. Стоимость выдачи водительских удостоверений возрастёт вдвое — с 2 тысяч до 4 тысяч рублей.

С 1 сентября все водители обязаны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Не имеет значения марка машины, следующая за вами, или её цветовое оформление — вы должны незамедлительно обеспечить проезд спецтранспорта.

За нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере 7,5 тысяч рублей, а в некоторых случаях возможно даже лишение прав. Возникает вопрос, как это будет реализовано на практике: будут ли полицейские контролировать соблюдение этого правила, будет ли использоваться система камер фиксации, сколько времени даётся на предоставление преимущества спецтранспорту — пока что всё это остаётся неясным.

Ещё одно важное изменение касается каршеринга: теперь для аренды автомобиля через каршеринговые сервисы потребуется проверка личности на сайте городских услуг, напомнил Ракитин. В мае Госдума рассмотрела и одобрила в первом чтении законопроект о наказании водителей за управление автомобилем после приёма лекарств, вызывающих состояние опьянения.

Водителей предлагается наказывать, если в их организме будут обнаружены вещества, содержащиеся в некоторых препаратах и ухудшающие внимание. Перечень таких веществ определит правительство России.


Нейросеть
Проверь состояние шин вовремя
Автогонщик Владимир Атоев, являющийся одним из ведущих участников программы развития российского автоспорта SMP Racing, рассказал российским водителям о признаках некачественных шин.

Среди них — неровный рисунок протектора, резкий запах резины и неправильная глубина протектора. Если шины изношены или имеют дефекты, это может привести к снижению сцепления с дорогой и ухудшению управляемости автомобиля.

Атоев подчеркнул, что одним из первых признаков необходимости замены шин является глубина протектора. «При значении менее 1,6 миллиметра для легковых автомобилей сцепление с дорогой резко падает», — пояснил он.

Этот параметр можно проверить при помощи глубиномера или встроенных индикаторов. Кроме того, к признакам некачественных автомобильных шин относятся разная жёсткость, трещины, расслоение протектора, а также вздутия и пузыри на боковинах.

Для бывших в употреблении шин возраст более шести лет также считается опасным. Некачественно выполненный ремонт может стать причиной проблем с шинами.

Атоев заключил: «Эксплуатация изношенных, бракованных или некачественно восстановленных шин увеличивает тормозной путь, снижает управляемость и повышает риск аварии. Для б/у изделий регулярный контроль состояния и своевременная замена особенно критичны для безопасности».


Новости по теме