Выяснилось, сколько зарабатывают таксисты
Исследование платформы «Мигрант Сервис» и перевозчика SunCar показало, что таксисты, работающие более 20 дней в месяц, могут зарабатывать около 314 тысяч рублей.
Однако после вычета комиссии агрегатора, аренды автомобиля, покупки топлива и обслуживания машины остаётся примерно половина этой суммы — 153 тысячи рублей. Такой уровень заработка можно назвать средним только для водителей классов «комфорт плюс» и выше, как отметил владелец небольшого таксопарка из 10 автомобилей Анатолий Лопатин для «МК».
Самозанятый таксист на собственной автомашине соответствующего класса может заработать больше, но новый автомобиль нужной категории стоит от 3, а скорее даже от 4 миллионов. Накладные расходы таксистов довольно высоки, и они часто работают на грани рентабельности.
Бизнесмен продолжает, что водители активно переходят между секторами рынка, выбирая более выгодные условия. В прошлом году и начале этого года многие водители ушли из такси в доставку.
Некоторые даже стали «парконами» или мечтают стать персональными водителями. Ещё один вариант — работать с устоявшейся клиентурой в качестве «автоняни», то есть персонального шофёра для нескольких семей.
Однако эта опция скорее элитная, так как требуются водители с хорошими манерами и образованием, возрастом от 35 до 70 лет, водительским стажем от 10, а лучше от 15 лет и желательно с московской пропиской. Кроме того, предпочтительны женщины.
Анатолий Лопатин добавил, что «автоняня» зарабатывает меньше, чем обычный таксист, и обычно работает не более чем с тремя-четырьмя постоянными клиентами. В итоге получается около 100 тысяч рублей в месяц.
Те, кто готов жить в задрипанной машине, но иметь хороший заработок и большую степень личной свободы, идут в доставку. А «разбогатевший таксист» — это достаточно напористый, коммуникабельный и конформный опытный водитель, который не боится клиентов и бюрократии.
Эксперт службы по подбору персонала одной из крупных сырьевых корпораций считает, что психотип такого водителя похож на многих людей из советского такси. Это законопослушный, в меру циничный человек, не имеющий предрассудков, связанных со статусом «синего воротничка», и не плачущий от тяжёлой работы в плохих условиях.
Кадровик полагает, что оплата труда таксистов будет расти, так как такие люди сейчас востребованы в нескольких сферах рынка труда. Конкуренция за таких работников высока, и их оплата труда повышается.
Пассажирам хотелось бы, чтобы тарифы перестали расти, но для этого нужно сделать работу в такси более привлекательной для тех, кто зарабатывает меньше 150 тысяч рублей. Это можно сделать, ослабив недавно введённые ограничения и регуляторику, но это маловероятно в ближайшее время.