Исследование платформы «Мигрант Сервис» и перевозчика SunCar показало, что таксисты, работающие более 20 дней в месяц, могут заработать около 153 тысяч рублей после вычета всех расходов.
Однако для этого нужно работать в среднем более 11 часов в сутки.
Такой уровень заработка можно назвать средним только для водителей классов «комфорт плюс» и выше, как отметил Анатолий Лопатин, владелец небольшого таксопарка из 10 автомобилей.
Он также пояснил, что самозанятый таксист на собственной автомашине соответствующего класса может заработать больше, но для этого нужен новый автомобиль стоимостью от 3, а скорее даже от 4 миллионов.
Накладные расходы таксистов довольно высоки, и они часто работают на грани рентабельности благодаря агрегаторам.
Собеседник «МК» отмечает, что водители активно переходят между секторами рынка, выбирая более выгодные условия. В прошлом году и начале этого года многие водители ушли из такси в доставку, а некоторые даже стали «парконами» или персональными водителями.
Ещё один вариант — работать с устоявшейся клиентурой в качестве автоняни. Это означает быть персональным шофёром для нескольких семей, основная задача которого — развозить детей по школам и секциям.
Однако, как пояснил Лопатин, это скорее элитная опция, требующая хороших манер и доверия зажиточных семей.
Требования к водителям автонянь высокие: хороший русский язык, высшее образование, московская прописка, возраст от 35 до 70 лет и водительский стаж от 10, а лучше от 15 лет.
Также предпочтительны женщины.
Бизнесмен добавил, что автоняня не зарабатывает больше обычного таксиста, работая с тремя-четырьмя постоянными клиентами.
В итоге получается около 100 тысяч в месяц. Но эта работа спокойнее и позволяет использовать собственный автомобиль без ограничений.
Те, кто готов жить в задрипанной машине, но иметь хороший заработок и большую степень личной свободы, идут в доставку. Социальный портрет «разбогатевшего таксиста» становится более ясным: это напористый, коммуникабельный и конформный опытный водитель.
Эксперт службы по подбору персонала одной из крупных сырьевых корпораций считает, что психотип таких людей похож на психотип водителей советского такси. Это законопослушные, в меру циничные люди, не имеющие предрассудков, связанных со статусом «синего воротничка», и не плачущие от тяжёлой работы в плохих условиях.
Такие люди востребованы в нескольких сферах рынка труда, включая производство и вахтовые работы. Поэтому оплата труда таксистов будет расти.
Кадровик полагает, что оплата труда таксистов будет продолжать расти, так как в других секторах экономики заработки могут быть ещё больше, хотя там могут быть хуже климатические условия или требоваться специальные навыки.
Чтобы остановить рост тарифов, нужно сделать работу в такси более привлекательной для тех, кто зарабатывает меньше 150 тысяч рублей, но имеет водительские права.
Однако это можно сделать только ослабив недавно введённые ограничения и регуляторику, что сейчас маловероятно.