Российские автопроизводители представили электромобили.
На недавнем форуме в Казани один из ключевых российских автопроизводителей представил переделанные на электротягу автомобили.
Среди них был и «кореец», похожий на тысячи российских такси, и архаичная «Жигули»-«копейка» советского производства. В автомобили установили новый двигатель и современную управляющую электронику, включая системы стабилизации.
Александр Григорян, бывший сотрудник КБ одного из российских автозаводов, говорит: «Учитывая, что электромобили как минимум ровесники машин с ДВС, а то и на несколько лет старше их, удивляться совершенно нечему». Он отмечает, что в конце 1970-х годов на АвтоВАЗе выпустили партию электромобилей на базе универсала 2102, но из-за малого запаса хода они не получили большого распространения.
Григорян считает, что первыми потенциальными покупателями таких электромобилей могут стать обладатели ретроавтомобилей, которые активно пользуются ими, а не хранят как музейные экспонаты. Однако спрос на конвертацию возникнет, если будет объявлено, что через несколько лет эксплуатация ДВС на дорогах общего пользования будет запрещена.
Ещё одна ниша спроса — это национальные парки и другие зоны со строгим экологическим допуском, где уже сейчас не разрешается пользоваться традиционными авто. Конвертация будет единственным способом передвигаться в таких зонах на ретромашинах, и могут возникнуть прокатные конторы, которые закажут себе парк таких машин и будут сдавать их в аренду.
Рынок конвертации коллекционных ретромобилей в «электрички» уже функционирует в Европе: в некоторых странах ЕС уже объявлено, что через несколько лет допуск автомобилей с ДВС на дороги будет прекращён.
Антиквар из Финляндии говорит, что автовладельцы уже начали конвертировать свои любимые старые «тачки» в электромобили.
Цена «пересадки сердца» в Европе достаточно солидная — 10 тысяч евро далеко не предел. Российские производители анонсируют куда меньшие цифры — несколько сот тысяч рублей.
Эксперт по вторичному авторынку Алексей Островский сомневается, есть ли смысл массово плодить электрические «Жигули», ведь самой молодой «классике» больше десяти лет, и далеко не все машины находятся в отличном состоянии по кузову. Он говорит, что для людей обычно 20-летняя машина, даже в прекрасном состоянии, не более чем старая развалина.
Островский считает, что переделка в электромобиль может быть осмысленной, если речь идёт о классических, достаточно простых, при этом престижных или «харизматичных» автомобилях. Например, старые американские «крейсеры», японские авто для домашнего рынка или европейская премиум-техника до 2000-х годов выпуска.
Некоторые переусложнённые конструкции, вроде «премиальных немцев» начиная с середины 2000-х годов, электрифицировать будет трудно и почти бессмысленно: возникнут трудности с сервисом. Зато классические «Волги» и их аналоги электрифицировать, может быть, и имеет смысл: владелец избегает трудностей с карбюратором.
Зато приобретает все проблемы электромобильщиков: долгую и в перспективе недешёвую зарядку, необходимость замены тягового аккумулятора и тому подобное.