• Новости
  • Авто
  • Рынок подержанных автомобилей: цены и тенденции.
Нейросеть

Рынок подержанных автомобилей: цены и тенденции.

На вторичном рынке автомобилей можно найти те же модели, что и в начале 2010-х годов.

Цены на них примерно такие же, как во времена, когда эти автомобили были новыми. Некоторые модели стоят чуть дороже, чем тогда, например, семейные японские кроссоверы — от 1,4 до 2 млн рублей.

Другие же, наоборот, дешевле: премиальные немецкие автомобили, которые десять лет назад стоили около 3 млн рублей, сейчас можно найти дешевле двух. Специалист по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский подтверждает, что премиум-класс сильно потерял в цене, несмотря на то, что немецкие марки по-прежнему ценятся.

Причина в том, что стоимость владения автомобилями класса «S» сильно выросла. Запчасти и стоимость технического обслуживания поднялись до запредельных величин.

Сейчас сотни тысяч рублей могут стоить не только крупные агрегаты, такие как коробка передач, но и бампер, фара и даже некоторые виды наружных зеркал. Многие клиенты привыкли к «цивилизованному автовладению», то есть ремонту в авторизованных сервисах и обслуживанию оригинальными запчастями и расходниками.

С ними как раз и возникла проблема. В результате многие выбирают смену машины либо на новую аналогичную, пока ещё есть такая возможность, либо на китайский автомобиль.

Они знают, что это автомобиль на 3–5 лет, и большая часть стоимости будет потеряна при продаже, но идут на это, потому что привыкли ездить на свежих машинах. Однако покупать премиум-автомобили ушедших из России марок на вторичном рынке многие опасаются.

Поступление запчастей из-за рубежа сейчас заметно осложнено. Раньше б/у детали из Европы везли фурами, сейчас этот канал практически перекрыт.

Поэтому поддерживать в хорошем состоянии многие модели стало труднее и дороже. Автомобили более простых конструкций, прежде всего японских и корейских марок, не дешевеют.

Правда, и не дорожают — покупателей подержанных машин за 2 и более миллиона рублей немного. Однако предложение на рынке снижается.

Замерли целые сектора рынка. Недавно ещё можно было легко купить классический «крузак» 100-й серии, сейчас они практически не продаются на открытом рынке, надо искать по знакомым и друзьям.

Многие праворульные автомобили тоже резко стали ценностью — это связано ещё и с перекрытием прямого импорта из Японии. Автомобилисты оценили преимущества простых «неубиваемых» конструкций и ремонтопригодных атмосферных моторов.

Они далеко не всегда встречались в автомобилях даже начала 2010-х годов, говорит эксперт. А более старые машины — это уже вещь на любителя.

Найти такую модель в открытой продаже, чтобы её ещё и не купили за считанные дни — всё труднее. А те автомобили, которые ещё недавно были высокотехнологичной мечтой, а сейчас оказались крайне сложны в обслуживании — не только продаются, но и дешевеют.


Evolute i-Joy выходит на российский рынок
Производитель Evolute начал продажи нового поколения электрического кроссовера i-Joy.

В России автомобиль будет доступен с одним электромотором, в пяти цветовых решениях кузова и в трёх комплектациях: Business, City и City . Об этом «Ленте.

ру» рассказали в пресс-службе компании. Модель базируется на платформе Quantum S3.

Габариты автомобиля составляют 4306 мм в длину, 1868 мм в ширину и 1645 мм в высоту, размер колёсной базы — 2715 мм. Кроссовер оснащён единственным электромотором мощностью 163 л.

с. и крутящим моментом 290 Нм, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд.

Питание двигателя обеспечивает аккумулятор мощностью 51,87 кВт. На одном заряде автомобиль может проехать до 471 километра.

В базовую комплектацию входят полностью светодиодная оптика, медиасистема с 12,8-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камеры кругового обзора, климат-контроль, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, подогрев передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Стоимость Evolute i-Joy в комплектации Business начинается от 2 715 000 рублей.

В комплектации City, которая стоит от 2 865 000 рублей, обычный круиз-контроль заменён на адаптивный. Кроме того, модель получила комплекс водительских ассистентов: экстренное автоторможение, автоматическое управление дальним светом фар, контроль рядности движения, систему предупреждения о лобовых столкновениях, интеллектуальное переключение ездовых режимов в зависимости от скорости.

В комплектации City есть панорамная крыша. Цены на этот автомобиль начинаются от 2 915 000 рублей.

Производство кроссовера налажено на заводе «Моторинвест» в Липецкой области, поэтому на него распространяются меры государственной поддержки. Покупатели могут получить скидку в размере 35%, но не более 925 000 рублей.

Ранее сообщалось, что бюджетный электрический седан i-Pro будет заменён новой моделью, выпуск которой начнётся в ближайшее время.


Растёт спрос на Lada Iskra
Спрос на отечественные автомобили Lada Iskra увеличился на российском рынке.

В ноябре жители России приобрели 1 380 таких машин, а с момента запуска нового семейства продано уже 2 145 транспортных средств. Об этом в Telegram-канале рассказал Сергей Целиков, глава аналитического агентства «Автостат».

Новинка не привлекла особого внимания жителей Москвы и Санкт-Петербурга: в Москве дилеры продали всего 22 автомобиля, а в Санкт-Петербурге — 29. Наибольший интерес к Lada Iskra проявили в Самарской области, где зарегистрировано 251 транспортное средство.

Кроме того, автомобили покупают в Татарстане (179 штук), в Краснодарском крае (94 штуки) и в Ставропольском крае (92 штуки), а также в Челябинской области (84 штуки). Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», ранее высказывался о сроках появления на рынке нового минивэна.

Он отметил, что «рынок в 2025 году был очень вялый и там точно не до новых моделей, да ещё в таком достаточно узком сегменте». Однако, как только ситуация изменится, «сразу его представим рынку и обеспечим его инжиниринговые и тестовые испытания», — добавил Соколов.


Продажи тягачей в России падают
В ноябре 2025 года продажи новых крупнотоннажных грузовиков в России снизились на 46 процентов по сравнению с тем же месяцем 2024 года.

Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на собственные данные. За ноябрь на внутреннем рынке продали почти четыре тысячи новых тягачей, что на 21 процент меньше, чем в октябре.

Среди представленных на российском авторынке брендов лидером стал отечественный «КамАЗ». На его долю пришлась треть всех продаж тягачей в стране за последний осенний месяц — 1314 единиц.

В топ-3 также вошли китайские концерны Sitrak (717 штук) и FAW (461 экземпляр). Четвёртое место занял ещё один китайский бренд — Shacman (302), а пятое — белорусский MAZ (266).

Продажи грузовиков в России падают уже не первый месяц. Весь 2025 год крупные бренды испытывают трудности с реализацией тягачей.

С января по октябрь продажи этого вида машин на внутреннем рынке сократились вдвое, по данным «КамАЗа». Эксперты связывают такую динамику с несколькими факторами: снижением спроса на логистические перевозки, удорожанием лизинга и жёсткой денежно-кредитной политикой Центробанка.

По прогнозам отраслевой ассоциации «АвтоГрузЭкс», кризисная ситуация на отечественном логистическом рынке продлится до конца года. Проблемы в отрасли начались с конца 2024 года, и не все игроки смогли пережить снижение тарифов и высокие ставки по кредитам.

Аналитики ожидают, что в 2026 году рынок грузоперевозок начнёт постепенно оживать, а его размер увеличится на 3 процента.


Рынок легковых автомобилей растёт и меняется
В ноябре объём продаж легковых автомобилей в России достиг 127,9 тысячи единиц, при этом заметно увеличилась доля глобальных брендов, как отметил в своём Telegram-канале директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

По его информации, если в прошлом году китайские марки занимали 54,2% рынка в этот же период, то теперь их доля снизилась до 44,7%. Продажи автомобилей от мировых производителей, которые поставляются альтернативными путями, увеличились с 6,9% до 13,2%.

Среди наиболее популярных оказались машины из Японии (5,2%), Германии (4,5%) и Южной Кореи (2%). Значительный рост продемонстрировал белорусский бренд Belgee, который собирает китайские автомобили, — его доля увеличилась с 2,6% до 6,5%.

Доля российских брендов практически не изменилась — 35,6% против 36,3% годом ранее. Однако внутри сегмента произошли существенные изменения: продажи автомобилей Lada снизились на 10%, уступив часть рынка новым российским брендам, большинство из которых занимаются крупноузловой сборкой китайских марок.

Ранее президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что российский авторынок в 2025 году стал разочарованием для производителя. Из-за низких продаж компания посчитала рискованным расширять модельный ряд и отложила презентацию нового минивэна на неопределённый срок.


Новости по теме