Рынок подержанных автомобилей: цены и тенденции.
На вторичном рынке автомобилей можно найти те же модели, что и в начале 2010-х годов.
Цены на них примерно такие же, как во времена, когда эти автомобили были новыми. Некоторые модели стоят чуть дороже, чем тогда, например, семейные японские кроссоверы — от 1,4 до 2 млн рублей.
Другие же, наоборот, дешевле: премиальные немецкие автомобили, которые десять лет назад стоили около 3 млн рублей, сейчас можно найти дешевле двух. Специалист по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский подтверждает, что премиум-класс сильно потерял в цене, несмотря на то, что немецкие марки по-прежнему ценятся.
Причина в том, что стоимость владения автомобилями класса «S» сильно выросла. Запчасти и стоимость технического обслуживания поднялись до запредельных величин.
Сейчас сотни тысяч рублей могут стоить не только крупные агрегаты, такие как коробка передач, но и бампер, фара и даже некоторые виды наружных зеркал. Многие клиенты привыкли к «цивилизованному автовладению», то есть ремонту в авторизованных сервисах и обслуживанию оригинальными запчастями и расходниками.
С ними как раз и возникла проблема. В результате многие выбирают смену машины либо на новую аналогичную, пока ещё есть такая возможность, либо на китайский автомобиль.
Они знают, что это автомобиль на 3–5 лет, и большая часть стоимости будет потеряна при продаже, но идут на это, потому что привыкли ездить на свежих машинах. Однако покупать премиум-автомобили ушедших из России марок на вторичном рынке многие опасаются.
Поступление запчастей из-за рубежа сейчас заметно осложнено. Раньше б/у детали из Европы везли фурами, сейчас этот канал практически перекрыт.
Поэтому поддерживать в хорошем состоянии многие модели стало труднее и дороже. Автомобили более простых конструкций, прежде всего японских и корейских марок, не дешевеют.
Правда, и не дорожают — покупателей подержанных машин за 2 и более миллиона рублей немного. Однако предложение на рынке снижается.
Замерли целые сектора рынка. Недавно ещё можно было легко купить классический «крузак» 100-й серии, сейчас они практически не продаются на открытом рынке, надо искать по знакомым и друзьям.
Многие праворульные автомобили тоже резко стали ценностью — это связано ещё и с перекрытием прямого импорта из Японии. Автомобилисты оценили преимущества простых «неубиваемых» конструкций и ремонтопригодных атмосферных моторов.
Они далеко не всегда встречались в автомобилях даже начала 2010-х годов, говорит эксперт. А более старые машины — это уже вещь на любителя.
Найти такую модель в открытой продаже, чтобы её ещё и не купили за считанные дни — всё труднее. А те автомобили, которые ещё недавно были высокотехнологичной мечтой, а сейчас оказались крайне сложны в обслуживании — не только продаются, но и дешевеют.