Минтранс уточняет правила авиаперевозок.
«МК» стало известно, что по новым правилам рюкзак, портфель или сумка, которые разрешат проносить на борт, должны будут обязательно помещаться на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла.
Ранее это условие не было прописано. Такие же требования предъявят к товарам, купленным в магазинах беспошлинной торговли, и к букету цветов.
Если деловой пассажир везёт костюм, он должен быть упакован в сгибающийся портплед.
Уточнён список аксессуаров, которые могут взять с собой люди с ограниченными возможностями.
Если раньше речь шла о тростях в целом, то теперь чиновники конкретизируют: можно брать с собой опорную и тактильную трости. Также разрешат брать на борт протезно-ортопедические изделия конечностей, необходимые для обеспечения нарушенных функций организма, и средства, предназначенные для ухода за протезно-ортопедическими изделиями конечностей и культями утраченных конечностей.
Разумеется, они должны быть в упаковке.
Тем, кто летит с совсем маленькими детьми, сотрудники Минтранса облегчат жизнь.
Уточнено, что перевозчик обязан обеспечить выдачу пассажирам детских колясок в телетрапе или на месте стоянки самолёта. Ранее это правило часто нарушалось, и родителям приходилось нести младенцев на себе вплоть до зоны выдачи багажа в аэропорту.
Чиновники также конкретизируют понятие «вынужденный отказ пассажира от перевозки». Если раньше таковым признавался отказ при любой задержке (и тем более отмене) рейса, то теперь самолёт должен опоздать минимум на 30 минут.
Менее значительная задержка не станет считаться уважительной причиной.
Уточняется и список некоторых услуг, предоставляемых авиакомпаниями.
Например, если раньше при задержке рейса более чем на 2 часа пассажирам обязаны были предоставить бесплатно два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, то теперь это правило отменено — сейчас абсолютно у всех есть возможность сделать звонок самостоятельно. Зато расширен круг тех несовершеннолетних, которые вынуждены лететь одни и могут воспользоваться услугами наблюдателя из числа сотрудников авиакомпании.
Если раньше подобный контроль обеспечивали детям до 16 лет, то теперь под опеку на борту попадут те, кому ещё не исполнилось 18.