Обсуждают введение платного въезда в центр Москвы.
Обсуждение платного въезда в центр Москвы началось с упоминания Нью-Йорка.
Однако стоит учесть, что сейчас ситуация изменилась. Во-первых, в Москве появилось много платных дорог, и у многих водителей уже сформировалась привычка платить за проезд.
Во-вторых, технологии развиваются, и теперь можно оплачивать проезд без посещения дорожных касс.
Автоэксперт Александр Шумский, один из первых, кто начал открыто обсуждать перспективы платного въезда в центр российской столицы, считает, что можно эффективно управлять движением, вместо того чтобы бесконечно вкладывать в строительство дорог.
Он задаёт вопрос: «Что важнее лично для вас: предсказуемость, но за плату — или экономия, но с риском неопределённости?»
Однако тарифы на некоторых платных дорогах могут быть слишком высокими для большинства водителей.
Например, тарифы на подмосковном участке трассы М11, позволяющем добраться до Зеленограда и Солнечногорска в обход химкинских пробок, считаются у населения этих районов Подмосковья абсурдно высокими.
Психолог Ольга Исаева считает, что платные дороги вызывают фоновое когнитивное напряжение и невротизируют человека.
Уже сейчас по большому городу почти невозможно проехать, не пользуясь смартфоном с навигатором. К этому добавится фоновая тревожность от платных дорог: хватит ли денег?
Не заехал ли я случайно в платную зону?
В общем, вождение автомобиля, особенно для непрофессионала, станет ещё более энергозатратным занятием.
И это, похоже, с нами уже в любом случае.